ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ "МОЛОДАЯ НАУКА СИБИРИ"

Применение технологии виртуальной сцепки для поездов повышенной массы

Дата поступления: 
10.07.2020
Библиографическое описание статьи: 

Черепанов А.В. Применение технологии виртуальной сцепки для поездов повышенной массы [Электронный ресурс] / А.В. Черпанов, А.П. Куцый, А.С. Есауленко // Молодая наука Сибири: электрон. науч. журн. – 2020. – № 2(8). – Режим доступа: http://mnv.irgups.ru/toma/28-20, свободный.– Загл. с экрана. – Яз. рус., англ. (дата обращения: 10.07.2020)

Год: 
2020
Номер журнала (Том): 
УДК: 
629.423
Файл статьи: 
Аннотация: 

Железные дороги, связывают большое количество регионов нашей страны в единую транспортную систему, выполняют большую часть грузооборота всех видов транспорта, занимают важное место в экономической и стратегической составляющей России.

Интенсивное увеличение объёмов перевозок на Восточном полигоне сети железных дорог России и, стремительно растущий грузопоток привели к увеличению протяженности участков железных дорог с недостаточной пропускной способностью.

С развитием технологии вождения сдвоенных поездов появилась возможность соединять поезда не только физически, но и посредством «виртуальной сцепки».

Основной задачей новой технологии является сокращение межпоездного интервала и значительное повышение пропускной способности железнодорожных линий. Виртуальная сцепка (ВС) дает возможность объединять в группы поезда, не требуя подборки, а также динамически менять число и состав поездов, входящих в группу.

В данной статье рассматривается эффективность применения технологии ВС на примере одного из участков железной дороги Восточного полигона сети железных дорог.

Список цитируемой литературы: 
  1. Климова Е.В., Пилипушка Л.Е., Рябов В.С. Технология "виртуальной сцепки" поездов как инструмент повышения провозной и пропускной способности линии // Транспортная инфраструктура Сибирского региона, Т.1. Иркутск: ИрГУПС, 2019. С. 60-64.
  2. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (утв. Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.12.10 № 286 с изменениями на 25.12.18). Консорциум кодекс: Справочная правовая система. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902256286.
  3. Розентальс Е. М.. Интервальное регулирование: инновации и перспективы развития: тематическая подборка / Е. М. Розентальс, Н. В. Буйнова; отв. за выпуск Е. В. Шавыркина. – Красноярск: КрЦНТИБ, 2019. – 232 с.
  4. Закарюкин В.П., Крюков А.В. моделирование режимов систем электроснабжения железных дорог. Иркутск: ИрГУПС, 2014.
  5. Алексеева Т. Л. Повышение эффективности рекуперации электрической энергии в электрические сети переменного тока / Т. Л. Алексеева, Н. Л. Рябченок, Л. А. Астраханцев, В. А. Тихомиров, М. Е. Алексеев // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. – 2019. – Т. 62, № 2. – С. 86–97. — DOI: 10.26731/1813-9108.2019.2(62). 86–97
  6. Ступицкий, В. П. Определение остаточной несущей способности металлических конструкций контактной сети [Текст] / В. П. Ступицкий, И. А. Худоногов и др. // Известия Транссиба /Омский гос. ун-т путей сообщения. – Омск. – 2019. – № 3 (39). – С. 88 – 99.
  7. Банщикова А.А. Прогнозирование объема пропуска перевозимых на нетяговом подвижном составе крупнотоннажных контейнеров в экспортно-импортном сообщении в направлении РФ-КНР / А.А. Банщикова, М.П. Базилевский, В.А. Тихомиров // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. – 2017. – Т. 54, № 2. – С. 90–94.
  8. Пузина Е.Ю. Усиление системы тягового электроснабжения участка Ния-Киренга Восточно-Сибирской железной дороги. Электрификация и развитие инфраструктуры энергообеспечения тяги поездов на железнодорожном транспорте: материалы Шестого Международного симпозиума “Элтранс-2011”. 2013. - С.464-468.
  9. Пузина Е.Ю. Оценка потенциала повышения энергоэффективности системы тягового электроснабжения Абаканской дистанции электроснабжения. Транспорт: наука, образование, производство: сборник научных трудов Международной  научно-практической конференции. –Ростов-на-Дону: Изд-во РГУПС, 2017. – С. 149-153.
  10. Ryabchenok N., Alekseeva T., Astrakhancev L., Astashkov N., Tikhomirov V. (2020) Energy-Saving Driving of Heavy Trains. In: Murgul V., Pasetti M. (eds) International Scientific Conference Energy Management of Municipal Facilities and Sustainable Energy Technologies EMMFT 2018. EMMFT-2018 2018. Advances in Intelligent Systems and Computing, vol 982., Pp. 491–508 Springer, Cham, DOI: 10.1007/978-3-030-19756-8_47.
  11. Пузина Е.Ю. Оценка остаточного ресурса тяговых трансформаторов Северного хода ВСЖД. Транспорт-2013: труды международной  научно-практической конференции.–Ростов-на-Дону: Изд-во РГУПС, 2013.–С. 173-175.
  12. Пузина Е.Ю., Перелыгин В.М. Усиление системы тягового электроснабжения участка Якурим-Звездная ВСЖД. Транспорт-2013: труды международной  научно-практической конференции.–Ростов-на-Дону: Изд-во РГУПС, 2013.–С. 176-178.
  13. Ушаков В.А., Куцый А.П. Снижение несимметрии в электрических сетях, питающих тяговые подстанции // Современные технологии и научно-технический прогресс. 2018. №1. С. 167-168.