ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ "МОЛОДАЯ НАУКА СИБИРИ"

АКТУАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ РАЦИОНАЛЬНОГО ПОДХОДА К ВЫБОРУ СРЕДСТВ И СПОСОБОВ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА НА ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ

Дата поступления: 
07.06.2021
Библиографическое описание статьи: 

Игнатьева Е.И. Актуальные задачи рационального подхода к выбору средств и способов крепления груза на подвижном составе [Электронный ресурс] / Е.И. Игнатьева, К.Е. Гордеев, В.А. Оленцевич // Молодая наука Сибири: электрон. науч. журн. – 2021. – №1(11). – Режим доступа: http://mnv.irgups.ru/toma/111-2021, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ. (дата обращения:07.06.2021)

Год: 
2021
Номер журнала (Том): 
УДК: 
656.225
Файл статьи: 
Аннотация: 

В рамках представленной статьи предлагается решение задачи, направленной на повышение уровня безопасности перевозочного процесса, эффективности использования подвижного состава и обеспечения сохранности груза путем проведения качественной процедуры погрузки-размещения-крепления, которые могут повлиять отрицательным образом на груз в пути следования. Для реализации поставленной задачи на основе представленных данных авторами проанализированы результаты работы транспортно-логистического блока ОАО «Российские железные дороги». Изучен дифференцированный подход к вопросам размещения и крепления перевозимого груза на подвижном составе различного типа, а также построена диаграмма Исикавы причин нарушений технических условий, регламентирующих размещение и крепление грузов в вагонах и контейнерах.

В качестве одного из надежных способов крепления грузов при перевозке железнодорожным транспортом предлагается применение системы из полиэстеровых лент. Данный способ крепления является эффективным средством, применение которого возможно комплексно с другими средствами крепления. Приведены сравнительные характеристики различных систем креплений груза, таких как проволока, металлическая лента и деревянные крепежные устройства в сопоставлении с полиэстеровыми лентами. Помимо этого выявлен ряд положительных качеств использования данной технологии, а также определены виды случаев наиболее целесообразного применения полиэстеровых лент. Произведено построение действующей схемы крепления с использованием предлагаемой технологии. Расчёты показателей временных затрат на установку крепления грузов с применением полиэстеровых лент доказали сокращение количества потраченного времени на крепление груза.

Список цитируемой литературы: 
  1. Крепление грузов: проблемы и пути решения [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – VIVA-AVTO. – Режим доступа: http://viva-avto.com/de/poleznoe/60-kreplenie-gruzov-problemy-i-puti-resheniya.html.
  2. Оленцевич, В.А., Упырь, Р.Я., Гладких, А.М. Расчетный порядок подготовки технических условий для укладки и закрепления грузов в железнодорожных вагонах и контейнерах//Журнал физики: серия конференций, 2020, 1615 (1), 012029
  3. Власова Н.В., Оленцевич В.А., Конюхов В.Ю, Лысенко Д.А. Автоматизированный метод расчета значений эффекта в элементах крепления нагрузки, закрепленных на подвижном составе IOP Conf. Серия: Материаловедение и машиностроение, 2020, 1064 (2021) 012042
  4. Рогатнев Н. А. Проблемы применения силовых запорно-пломбировочных устройств для грузовых вагонов: дис.канд.тех.наук: 05.22.08. – Москва, 2003. – 181 с.
  5. Стоян К. К. Оценка риска несохранности груза на автомобильном транспорте (в контуре международных перевозок): дис. канд.тех.наук: 05.22.10. – Тюмень, 2016. – 187 с.
  6. Кушнир А. М. Тенденции и особенности грузовых перевозок железнодорожным транспортом в современных условиях // Transport business in Russia. – 2016. – № 5. – С. 117-120.
  7. Официальный сайт ОАО «РЖД»: http://rzd.ru.
  8. Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. – М.: Юртранс, 2005. – 544 с.
  9. Guodok.ru, выпуск 13.11.2019 [Электронный ресурс]: https://gudok.ru/zdr/178/?ID=1484164
  10. Оленцевич В.А., Гозбенко В.Е. Методическое и программное обеспечение прогнозирования значений уровня безопасности функционирования железнодорожной транспортной системы: монография. – Иркутск: ИрГУПС. – 2019. – 172 с.
  11. Стратегия развития Холдинга «РЖД» на период до 2030 года, – М: ОАО «РЖД», 20.12.2013 г.
  12. Распоряжение ОАО «РЖД» от 08.12.2015 №2855-р «Об утверждении Стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса в холдинге «РЖД»
  13. Гозбенко В.Е., Оленцевич В.А. Повышение безопасности работы железнодорожной транспортной системы на основе автоматизации технологии размещения и крепления груза в вагоне // Известия Транссиба. 2013. №1. С.110-116.
  14. Гозбенко В.Е., Оленцевич В.А., Белоголов Ю.И. Автоматизация отдельных операций перевозочного процесса с целью обеспечения достаточных условий для оптимального функционирования «цифрового» транспорта и логистики // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2018. № 4 (60). С. 125-132.
  15. Оленцевич В.А., Гозбенко В.Е., Каргапольцев С.К. Автоматизированная система размещения и крепления груза на открытом подвижном составе железнодорожного транспорта // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2017. Т.21.№4(123). С.157-165.
  16. Туранов Х.Т., Псеровская Е.Д., Туранова Г.А. Метод расчета крепления грузов / Х.Т. Туранов, Е.Д. Псеровская, Г.А. Туранова // Железнодорожный транспорт – 2001. – №1. – С. 56-57.
  17. Туранов Х.Т., Псеровская Е.Д., Королева Д.Ю. Расчет крепления грузов при соударениях вагонов / Х.Т. Туранов, Е.Д. Псеровская, Д.Ю. Королева // Железнодорожный транспорт. – 2002. – №3. – С. 43-44.