Сидоров Д.А.. ВЛИЯНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПОПЕРЕЧНОЙ ЖЕСТКОСТИ ПУТИ НА ХАРАКТЕР ВОЗНИКНОВЕНИЯ БОКОВЫХ СИЛ В КРИВОМ УЧАСТКЕ ПУТИ [Электронный ресурс] / Д.А. Сидоров, В.В. Роговая //«Молодая наука Сибири»: электрон. науч. журн. – 2019. – №5. – Режим доступа: http://mnv.irgups.ru/, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ. (дата обращения: 18.09.2019)
В данной статье рассматривается влияние изменения поперечной жесткости пути на возникающие боковые силы в кривом участке пути. Исходя из экспериментально полученных данных, можем увидеть зависимость: чем больше поперечная жесткость, тем больше боковая сила, возникающая в кривом участке на левой (наружной) рельсовой нити железнодорожного пути. При этом на правой (внутренней) рельсовой нити при изменении поперечной жесткости пути боковые силы практически не изменяются.
- Шахунянц, Г.М. Основные вопросы путевого хозяйства / Г.М. Шахунянц // Тр. МИИТ. – М.: Транспорт, 1974. – Вып.68.
- Ковенькин, Д.А. Анализ собственных колебаний боковых рам тележек модельного ряда 18-100 при силовом воздействии, обусловленных рельефом горного пути и дефектов на поверхности катания колесо-рельс [Текст] / Д.А. Ковенькин, В.Н. Железняк, И.Ю. Ермоленко // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. – Иркутск: Изд-во ИрГУПС. – 2015. – № 4 (48). – 20−23 с.
- Программный комплекс Универсальный механизм [Электронный ресурс] // : [сайт]. [2018]. URL: http://www.umlab.ru (дата обращения: 17.12.2018).
- Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути / распоряжение ОАО «РЖД» от 14.11.2016 г. №2288р // Техэксперт, распоряжение [Электронный ресурс] // Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути (Издание 2016 года): [сайт]. [2018]. URL: http://docs.cntd.ru/document/456052478 (дата обращения: 17.12.2018).
- Ковенькин Д.А. Повышение стабильности ширины рельсовой колеи в кривых участках пути [Текст] / Д.А. Ковенькин, В.А. Покацкий, А.С. Лысак // Самара: СамГУПС, 2009 г. – с. 128.