ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ "МОЛОДАЯ НАУКА СИБИРИ"

ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ КОМПЛЕКСА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТУ ПУТЕВЫХ МАШИН

Авторы: 
Дата поступления: 
17.10.2019
Библиографическое описание статьи: 

Рожков И.И. Производственно-экономические показатели, определяющие эффективность работы комплекса по эксплуатации и ремонту путевых машин [Электронный ресурс] / И.И.Рожков // Молодая наука Сибири: электрон. науч. журн. — 2019. — №5. — Режим доступа: http://mnv.irgups.ru/toma/10-2019, свободный. — Загл. с экрана. — Яз. рус., англ. (дата обращения: 17.10.2019)

Год: 
2019
Номер журнала (Том): 
УДК: 
625.144.5
Файл статьи: 
Аннотация: 

Основополагающим фактором оптимизации расходов на сети железных дорог являются инновационные  технологии, применение которых позволяет  значительно  снижать  трудоемкость  производственных  процессов  и  увеличивать  межремонтные  сроки. Для  сокращения  ремонтного  периода  работы  организуются  таким  образом,  что подразумевается  широкое  применение  разнообразных  машинных  комплексов, после  окончания  работы которых  перегон  полностью  готов  к  движению  поездов  с  установленными  скоростями  и  с  полным  объемом  грузоперевозок. Высокая  производительность  машинных  комплексов  должна  подкрепляться  эффективностью  работы  технических  средств,  что  снижает  потребность  машин  и  увеличивает  их  выработку.

В статье рассмотрены основные условия перехода структурных подразделений ОАО «РЖД» на полигонные технологии с учетом решения задач, предусмотренных реформированием отрасли. Проанализированы  технические возможности парка техники и степень использования машин в «окна». Данный анализ показал изменения при выполнении годовых заданий на ремонт пути специальными комплексами машин и средней годовой выработки техники с учетом разной производительности, что является немаловажным  направлением  внедрения  ресурсосбережения. Организационно-технологические мероприятия направлены на привлечение большого комплекса путевых машин в реализуемые технологические процессы, в связи с чем остро встает вопрос об эффективном использовании высокопроизводительных путевых машин тяжелого типа, а устаревшие,  малопроизводительные  машины  необходимо  выводиться  из  эксплуатации. Снижение текущих издержек за счет вывода неэффективной малопроизводительной техники позволяет усилить высвободившимися бригадами высокопроизводительную технику, что подтверждается расчетами нормативной численности обслуживающего персонала и экономическим эффектом с учетом изменения списочной численности.

Результаты оценки производственно-экономических показателей доказывают  целесообразность создания в рамках ЦДИ отдельного подразделения по управлению механизированным комплексом по эксплуатации и ремонту путевых машин.

Список цитируемой литературы: 

1.  Чернецкая И.С., Плескач С.Т. Анализ ключевых аспектов организации ремонтно-путевых работ  // Транспортная инфраструктура Сибирского региона: Материалы восьмой международной научно-практической конференции, 28 марта - 01 апреля 2017 г. Иркутск: в 2 т. – Иркутск: ИрГУПС, 2017 т. 1. С. 634−639.

2. О совершенствовании управления холдингом «Российские железные дороги» в соответствии со стратегией развития железнодорожного транспорта Российской федерации на период до 2030 года и с целевой моделью рынка железнодорожных транспортных услуг: распоряжение ОАО «РЖД» от 19.02.2008 г. № 330р.

3.  Об утверждении   методики расчета численности   персонала по эксплуатации   и обслуживанию специального   железнодорожного подвижного состава: распоряжение ОАО «РЖД» от 27.12.2012 г. № 2703р.

4.  Правила  эксплуатации  специального  железнодорожного  подвижного состава на         инфраструктуре ОАО «РЖД»: распоряжение ОАО «РЖД» от 26.12.2016г.  № 2676р.

5. Об    утверждении    Нормативов    численности    рабочих,    занятых эксплуатацией  и обслуживанием  специального  железнодорожного подвижного   состава,   машин   и механизмов,   используемых   при техническом  обслуживании  и ремонте  объектов  инфраструктуры: распоряжение ОАО «РЖД» от 16.10.2015г. № 2468р.

6.         О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы: утверждена постановлением Правительства РФ от 01.01.2002г. №1 в редакции от 28.04.2018г.