ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ "МОЛОДАЯ НАУКА СИБИРИ"

ПРИМЕНЕНИЕ АДДИТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ И ИЗГОТОВЛЕНИИ АВТОТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Дата поступления: 
25.05.2021
Библиографическое описание статьи: 

Горбунова Н.С. Применение аддитивных технологий при проектировании и изготовлении автотормозного оборудования [Электронный ресурс] / Н.С. Горбунова, Е.Ю. Дульский, П.Ю. Иванов, А.А. Хамнаева, Н.Н. Новиков // Молодая наука Сибири: электрон. науч. журн. – 2021. – №1 (11). – Режим доступа: http://mnv.irgups.ru/toma/111-2021, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ.

Год: 
2021
Номер журнала (Том): 
УДК: 
629.4
Файл статьи: 
Аннотация: 

В статье описан опыт применения аддитивных технологий, в частности, использование 3D- печати при проектировании и разработке автотормозного оборудования на примере корпуса стабилизатора крана машиниста условный № 395. Отмечены значения и эффективность современного применения систем компьютерного моделирования и аддитивных технологий. Рассмотрена возможность применения аддитивных технологий на основе расчетов с использованием метода конечных элементов в программе Autodesk Inventor. Представленные результаты расчетов дают возможность выбора типа пластика для промышленной 3D печати. Проведенный анализ МКЭ показывает, что рассматриваемые термопластики, учитывая возникающие в них напряжения и максимальные деформации, в дальнейшем будущем могут быть использованы на железнодорожном производстве при оперативной замене комплектующих.

Список цитируемой литературы: 

1.  Иванов П.Ю. Исследование причин самопроизвольного срабатывания автотормозов грузовых поездов [текст] / П.Ю. Иванов, Н.И. Мануилов, Е.Ю. Дульский, А.М. Худоногов // Транспортная инфраструктура Сибирского региона. 2017. Т. 2. С. 399-403.

2. Иванов П.Ю. Исследование работы стабилизатора крана машиниста усл. № 395 [текст]/ П.Ю. Иванов, Н.И. Мануилов, Е.Ю. Дульский, А.М. Худаногов // В сборнике: Инновационные проекты и технологии машиностроительных производств. Материалы второй всероссийской научно-технической конференции. Омский государственный университет путей сообщения. 2017. С. 62-69.

3. Гончарова О.Н., Бережной Ю.М., Бессарабоев Е.Н., Кaдамов Е.А., Гайнутдинов Т.М., Нагопетьян Е.М., Ковина В.М. Аддитивные технологии- динамично развивающееся производство// Научная электронная библиотека. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/additivnye-tehnologii-dinamichno-razvivayuscheesya-proizvodstvo

4.  Развитие 3D печати: от революции к эволюции. URL: https://vc.ru/flood/43403-razvitie-3d-pechati-ot-revolyucii-k-evolyucii

5.  Рынок 3D печати в России и мире (Аддитивное производство),2018. URL :https://www.nanonewsnet.ru/news/2019/rynok-3d-pechati-v-rossii-mire-additivnoe-proizvodstvo-ap-additive-manufacturing-am-2018

6.  Иванов П.Ю. Математическое моделирование процесса нагрева изоляции обмотки статора асинхронной вспомогательной машины электровоза [текст]/ // П.Ю. Иванов, В.М. Агафонов, Е.Ю. Дульский // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2016. № 1 (49). С. 183-189.

7. Подробное руководство по выбору пластика для 3D печати. URL : https://top3dshop.ru/blog/podrobnyj-gid-po-vyboru-plastika-dlja-3d-pechati.html

8. Промышленные пластики для 3D печати: физико-механические характеристики, эксплуатационные свойства, области применения. URL : https://3dtoday.ru/blogs/3dfirst/promyshlennye-plastiki-dlya-3d-pechati-fdm-fiziko-mekhanicheskie-kharakteristiki-ekspluatatsionnye-svoystva-oblasti-primeneniya