Крупина В. В. Исследование отношения студентов вузов Иркутска к предпринимательству [Электронный ресурс] / В. В. Крупина, М. И. Кулеш // Молодая наука Сибири: электрон. науч. журн. – 2021. – № 1(11) 2021. – Режим доступа: https://mnv.irgups.ru/toma/111-2021, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ. (дата обращения: 31.05.2021).
Предпринимательство играет важную роль в развитии экономики региона и страны в целом. Наиболее активной частью населения, склонной к предпринимательству, считается молодежь. Именно этой частью населения чаще всего реализуются качественно новые, уникальные, идеи и создаются инновационные продукты и услуги, наиболее удовлетворяющие потребности современных потребителей. В связи с этим важно, чтобы молодежь была осведомлена о мерах поддержки государством бизнеса, не боялась брать на себя риск открытия собственного дела и активно занималась предпринимательской деятельностью, свободно реализуя свои бизнес-идеи.
В статье представлены результаты исследования отношения студентов ВУЗов г. Иркутска к предпринимательству. В анкетировании участвовали студенты в возрасте 19-24 лет, обучающиеся по экономическим и управленческим направлениям специальностей в ИрГУПС, БГУ и ИРНИТУ. Также в статье отражены основные меры государственной поддержки предпринимателей в Иркутской области. Посредством анализа данных анкетирования выявлены основные преимущества и препятствия для открытия собственного бизнеса, по мнению обучающихся, определена степень их осведомленности о мерах государственной поддержки малого и среднего бизнеса, а также восприятие эффективности этих мер.
- Буглак К.А. Гожа Э.П. Отношение студенческой молодежи к предпринимательству// Наука и молодежь : Сборник трудов Второй Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых.– Иркутск : ИрГУПС, 2016. C. 716-728.
- Вылегжанина Е.В., Лепешкина М. В. Молодежь в малом предпринимательстве // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2019. № 1-1. C. 227-230
- Гневашева В.А. Молодежь России: особенности профессионального становления: учеб. пособие/ В.А. Гневашева. – Москва: МосГУ, 2012. 97 с.
- Кох И.А. Отношение студенческой молодежи к предпринимательской деятельности // Экономические и социальные аспекты бизнеса и предпринимательства. 2019. №5 (96). C. 6-17.
- Левченко К.А., Епанчинцев В.Ю. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в РФ // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. 2018. №1 (12). C. 13-14.
- Мелкова Е.Ю., Энвери Л.А., Осипова Л.Б. Проблемы развития молодежного предпринимательства на региональном уровне // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6. С. 34–48.
- Официальный сайт ИКСИ – URL: http://www.icss.ac.ru/ (дата обращения: 10.05.2021).
- Официальный сайт Иркутской области – URL: https://irkobl.ru/region/economy/business (дата обращения: 10.05.2021).
- Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации – URL: https://www.economy.gov.ru/material/directions/ (дата обращения: 10.05.2021).
- Пророков А.Н. Российское предпринимательство: молодежь, инновации, малый бизнес. // Научные труды Вольного экономического общества России. 2011. C. 266-276.
- Сайбель Н.Ю., Печенов А.С. Проблемы развития предпринимательства в России // Молодой ученый. 2016. № 28.С. 536–540.
- Чупров В.И., Зубок Ю.А. Методология целостного подхода в социологии молодежи. Социальные проблемы общества: учеб.-практ. пособие В.И. Чупров, Ю.А. Зубок. Москва: ИСПР, 2014. 86 с.
- Чупров В.И., Зубок Ю.А. Социология молодежи: учебное пособие В.И. Чупров, Ю.А. Зубок. Москва: ИСПР, 2018. 211 с.