ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ "МОЛОДАЯ НАУКА СИБИРИ"

ФОРМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ВУЗЕ

Дата поступления: 
24.08.2021
Библиографическое описание статьи: 

Чернигов Д. А. Формы дистанционного обучения в железнодорожном вузе [Электронный ресурс] / Д.А. Чернигов, Л.И. Середа // [Электронный ресурс] // Молодая наука Сибири: электронн. научн. журн. – 2021. – №2 – Режим доступа: https://mnv.irgups.ru/toma/121-2021 свободный. – Загл. с экрана. – Яз. Рус., англ.

Год: 
2021
Номер журнала (Том): 
УДК: 
378
Файл статьи: 
Аннотация: 

Статья посвящена исследованию имеющихся форм дистанционного обучения в Забайкальском институте железнодорожного транспорта. В ней даны определения понятия «дистанционное обучение», предложенные ведущими исследователями А.А. Андреевым, М.Е. Вайндорф-Сысоевой, Е.С. Полат; выделены характерные особенности дистанционного обучения в условиях пандемии; определены отличия дистанционного обучения от очного обучения; проанализированы личный кабинет студента и его роль в дистанционном обучении;  проведен социологический опрос участников процесса дистанционного обучения. Новизна исследования заключается в изучении и анализе форм дистанционного обучения в Забайкальском институте железнодорожного транспорта  и определении положительных и отрицательных аспектов дистанционного обучения.

Список цитируемой литературы: 

1.Андреев А.А. Введение в Интернет-образование: учебное пособие. М.: Логос, 2003. 76 с.

2.Андреев А. А. Онлайн-обучение как перспективная форма организации учебного процесса в современной цифровой образовательной среде // Взаимодействие субъектов образования в информационном обществе: опыт стран Европы и АТР: Сборник статей международной научно-практической конференции (24 октября 2017 г.). Владивосток: Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ) Филиал ДВФУ в г. Уссурийске). 2018. С.8-10. 

3. Вайндорф-Сысоева М. Е., Шитова В. А. О моделях применения дистанционных образовательных технологий в современном вузе // Вестник Московского государственного гуманитарного университете им. М.А. Шолохова. Педагогика и психология. 2013. №4. С. 29-34.

4. Вайндорф-Сысоева М.Е. Методика дистанционного обучения: учеб.пособие для вузов; под общ. ред. М.Е. Вайндорф-Сысоевой. - М.: Издательство Юрайт, 2019. 194 с. Серия: Образовательный процесс.

5. Гафуров, И.Р., Ибрагимов, Г.И., Калимуллин, А.М., & Алишев, Т.Б. (2020).Трансформация обучения в высшей школе во время пандемии: болевые точки. Высшее образование в России, 29 (10), 101-112.

6. Дождиков, А.В. (2020). Онлайн-обучение как e-learning: качество и результату (критический анализ). Высшее образование в России. Т. 29. № 12. С. 21-32.

7. Дробинин Н. С., Нелюбин Д. И. Электронная обучающая среда как средство повышения эффективности образовательного процесса // Молодой ученый. 2015. № 2. С. 513–515.

 8. Дьяченко А.В., Мяэотс В.К. Организация образовательного процесса с использованием электронной учебной среды (на примере LMS Moodle) / А.В. Дьяченко, В.К. Мяэотс // Материалы всероссийского семинара «Применение Moodle в сетевом обучении», 2007. URL: http://www.infoco.ru/mod/data/view.php?d=1&advanced=0&paging=&page=1 (дата обращения: 1.04.2021)

9. Кузнецова, Т.Ф. Цифровизация и цифровая культура. Горизонты гуманитарного знания. 2019. № 2. С. 96-102.

10. Михайлов О.В., Денисова Я.В. Дистанционное обучение в российских университетах: «шаг вперед, два шага назад»? ​​// Высшее образование в России. 2020. № 29(10). C. 65-76.

11. Мюллер Ю.Э. Принципы организации смешанного курса по немецкому языку как иностранному на платформе Moodle // Научный диалог.  2018. № 4. С. 340-352.

12. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В. Теория и практика дистанционного обучения: учеб. пособие для пед.вузов; под ред. Е.С. Полат. М.: Академия, 2004. 416 с.

13. Середа Л.И. Дистанционный курс по иностранному языку на платформе Moodle для сотрудников Забайкальской железной дороги как способ совершенствования иноязычной коммуникативной компетенции. // Образование — наука — производство: материалы III Всероссийской научно-практической конференции, 20 декабря 2019г. Чита: ЗабИЖТ ИрГУПС.  2019. С. 270-278.

14. Середа Л. И. Организация дистанционного обучения иностранному языку на обучающей он-лайн-платформе OpenMeetings в техническом вузе // Учёные записки Забайкальского государственно-го университета. 2020. Т. 15, No 5. С. 15–21. 

15. Чижикова Н.В. Из опыта использования дистанционных образовательных технологий при обучении иностранному языку. Актуальные проблемы языковой подготовки в техническом вузе: традиции и инновации. Сборник трудов I Международной заочной научно-практической конференции. Издательство: ФГБОУ «Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева». Красноярск. 2021. С. 51-55.

16. Черных А.И., Тарасенко Н.А., Никонович С.Н. Перспективы использования дистанционного обучения в инженерном вузе. // Электронный сетевой политематический журнал «Научные труды КубГТУ». 2014. №4. С. 451-453.