THE ELECTRONIC SCIENTIFIC JOURNAL "YOUNG SCIENCE OF SIBERIA"

СИСТЕМА «АНАКОНДА» В СРАВНЕНИИ С СУЩЕСТВУЮЩИМИ СИСТЕМАМИ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Receipt date: 
23.08.2021
Bibliographic description of the article: 

Симоченко А. С. Систем «анаконда» в сравнении с существующими системами интервального регулирования движения поездов [Электронный ресурс] / А. С. Симоченко, Ю. Д. Белькова, Ю. И. Белоголов // Молодая наука Сибири: электрон. науч. журн. – 2021. – № 2. – Режим доступа: https://mnv.irgups.ru/toma/2122021, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ. (дата обращения: 23.08.2021)

Year: 
2021
Journal number: 
УДК: 
656.051
Article File: 
Abstract: 

В статье рассматриваются системы интервального регулирования, которые в настоящее время используются на сети железных дорог России, а также проходящие испытания. Многообразие систем интервального регулирования позволяет использовать на перегоне наиболее подходящую, т.е. выбрать систему, удовлетворяющую техническим требованиям, но и условиям экономической целесообразности. На основе имеющихся данных была составлена диаграмма распределения систем интервального регулирования движения поездов по распространенности на сети железных дорог, которая показала, что идет постепенный переход к централизованным микропроцессорным системам автоблокировки. Произведено сравнение систем АБТЦ-МШ и Радиоблокцентр с инновационной системой цифровой автоблокировки «Анаконда», которая позволяет не только заменить собой существующие системы автоблокировки, но и такие системы «Электронная система счета осей» (ЭССО), системы прибытия поезда в полном составе и в целом отказаться от значительного числа напольного оборудования. Инновационная система «Анаконда» в настоящее время может применяться только на однопутных участках, однако, как утверждают разработчики, в скором будущем станет возможно ее применение и на двухпутных линиях. Поэтому использование таких инновационных систем представляется достаточно перспективным направлением исследования и полностью соответствует требованиям распоряжения правительства РФ «О стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года».

List of references: 
  1. Розенберг Е.Н., Абрамов А.А., Батраев В.В. Интервальное регулирование движения поездов // Железнодорожный транспорт. – 2017. – № 9. – С. 19–24
  2. Прокопьева Е.С., Фомин С.А., Панин В.В Определение станционных и межпоездных при интервальном регулировании движения поездов // Железнодорожный транспорт. – 2017. – № 7. – С. 20–23
  3. Бестемьянов П.Ф., Захаров Д.П., Интервальное регулирование с временным разделением каналов // Мир транспорта. – 2015. – №1. – С. 154–157
  4. Никитин Д.А. Повышение информативности системы интервального регулирования движения поездов АЛС-ЕН путём использования модульно взвешенного кода с суммированием // Автоматика на транспорте. 2017. Т.З. № 4. – С. 526–545.
  5. Добрынина Д.С., Власова А.Н., Оленцевич А.А., Белоголов Ю.И. Направления развития и совершенствования перевозочного процесса на железнодорожном транспорте. Доставка грузов «Точно в срок» // Молодая наука Сибири. 2019. № 1 (3). С.39–47
  6. Белоголов Ю.И., Стецова Ю.М., Оленецевич А.А. Использование методов математического моделирования при управлении транспортными процессами на железной дороге // Транспортная инфраструктура Сибирского региона. 2018. Т. 1. С. 145–148.