ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ "МОЛОДАЯ НАУКА СИБИРИ"

АНАЛИЗ ВЫЯВЛЕНИЯ ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ БУКСОВЫХ УЗЛОВ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ НА ВОСТОЧНОМ ПОЛИГОНЕ

Дата поступления: 
13.07.2020
Библиографическое описание статьи: 

Железняк В.Н. Анализ выявления причин неисправностей буксовых узлов грузовых вагонов на восточном полигоне [Электронный ресурс] / В.Н. Железняк, М.Г. Кушков, Л.В. Мартыненко // Молодая наука Сибири: электрон. науч. журн. – 2020. – №2(8). – Режим доступа: http://mnv.irgups.ru/toma/28-20, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ. (дата обращения: 13.07.2020)

Год: 
2020
Номер журнала (Том): 
УДК: 
629.4.014.7
Файл статьи: 
Аннотация: 

В статье рассмотрены причины отцепок грузовых вагонов по неисправностям буксового узла по службам вагонного хозяйства за период 2018-2020г.г. Безопасность движения во многом зависит от технического состояния данного узла. Учёт влияния условий эксплуатации является определяющим и главным для оценки надёжности грузовых вагонов с максимальной загруженностью (угольник). Одним из факторов силового воздействия на узлы и детали  вагона является, в том числе, вертикальная нагрузка, которая передаётся  буксовому узлу с подшипниками (радиальные или кассетные). В условиях резких температурных перепадов в осене–зимний период на всём Восточном полигоне надёжность работы пластической  смазки в буксе (Буксол, ЛЗ–ЦНИИ ), существенным образом зависит от её повышенного водонасыщения (обводнения). Наличие распылённой фракции воды резко меняет коэффициент трения ,оказывает силовую нагрузку на сепаратор с частым его разрушением, приводят к заклиниванию подшипника. Необходимо  помнить, что нагрузка действующая на буксовый узел кроме всего прочего зависит в том числе от продольных, боковых и вертикальных сил передающихся от автосцепного устройства на пятниково–подпятниковый узел и буксу. В исследовательской работе проведён комплекс мероприятий по оценке исправности буксовых узлов на колёсных парах, изъятых со схода. Показаны дефекты буксовых узлов, выявляемые в эксплуатации. Проведён спектральный анализ образцов смазки, взятых в осене–зимний–весенний период с буксовых узлов колесных пар грузовых вагонов, поступивших в отцепку по показаниям аппаратуры КТСМ.

Список цитируемой литературы: 

1. Лазарев А.Н., Миргородский А.П., Игнатьев И.К. Колебательные спектры сложных оксидов. М.: Наука, 1989. – 298 с.

2. Саперов А.В. Как повысить надежность буксового узла [Текст] / А.В. Саперов // Вагоны и вагонное хозяйство, 2009 – № 3. – С. 13-15.

3. Тимакова Е.А. «Буксол» больше не забуксует. Гудок. Выпуск № 124 (26263), 25.07.2017. URL: https://gudok.ru/newspaper/?ID=1381119 (дата обращения 20.04.2020)

4. Смит А.Л. Прикладная ИК-спектроскопия. М.: Мир, 1982. – 328 с.

5. Филлипов В.Н., Смольянинов А.В., Козлов И.В., Подлесников Я.Д. Инновационные вагоны и проблемы их взаимодействия с элементами инфраструктуры. Безопасность движения поездов // Труды Семнадцатой научно-практической конференции. - М.: МГУПС (МИИТ), 2016. С. 68-73.

6. Маджидов Ф. А. Оценка параметра безопасности грузового вагона и управление эффективностью его использования с учетом изменения параметров эксплуатационной среды. Безопасность движения поездов // Труды Семнадцатой научно-практической конференции. - М.: МГУПС (МИИТ), 2016. С. 96-98.

7. Стратегия развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года // Распоряжение Правительства РФ от 17 июня 2008 г. №877-р.

8. Мотовилов К. В., Лукашук В. С., Криворудченко В. Ф., Петров А. А.; под ред. Мотовилова К. В. // Технология производства и ремонта вагонов. - М.: Маршрут, 2013.

9. Миколайчук Т. А. Эффективность использования современных средств диагностики подвижного состава // Научное сообщество студентов: междисциплинарные исследования: сборник статей по материалам XXIII международная студенческая научно-практическая конференция № 12(23). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/12(23).pdf (дата обращения: 07.05.2019).

10. Вериго М.Ф., Коган А.Я. Взаимодействие пути и подвижного состава. М.: Транспорт, 1986. – 560 с.

11. Грачева Л.О., Певзнер В.О., Анисимов П.С. Показатели динамики и воздействия на путь грузовых четырехосных вагонов при различных износах тележек и отступлениях от норм содержания в прямых участках пути // Сб. науч. тр. ВНИИЖТ. Вып. 549. М.: Транспорт, 1976. С. 4-25.

12. Байбаков А.Н., Гуренко В.М., Патерикин В.И., Юношев С.П., Плотников С.В., Сотников В.В., Чугуй Ю.В. Автоматический контроль геометрических параметров колесных пар во время движения поезда // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lazernyy-diagnosticheskiy-kompleks-dly... (дата обращения: 06.05.2019).

13. Hauschild G. Автоматическая диагностика колесных пар с помощью системы ARGUSÄ// Glasers Annalen, 2001, № 12, S. 615-625. 

14. Morgan R. Оценка систем измерения колес // Railway Track & Structures, 2002, № 7, P 13-15.

15. Венедиктов А. З., Демкин В. Н., Доков Д. С. Измерение параметров колесных пар подвижного состава в движении // ЖДМ, 2003, № 9.

16. Инструменты и принадлежности осмотрщика-ремонтника вагонов. URL: http://www.xn--80adeukqag.xn--p1ai/2016/01/blog-post_42.html(дата обращения: 06.05.2019).

17. Сайт Группы компаний "РИФТЭК", Лазерный профилометр поверхности катания колесных пар // URL: https://riftek.com/ru/products/~show/equipment/railway-devices/railway-w... (дата обращения: 06.05.2019).

18. Лазерный профилометр поверхности катания колесных пар. Принцип работы. // URL: https://riftek.com/ru/products/~show/equipment/railway-devices/railway-w... (дата обращения: 06.05.2019).