ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ "МОЛОДАЯ НАУКА СИБИРИ"

Выбор алгоритма управления плечами ВИП электровоза на первой зоне регулирования

Дата поступления: 
29.04.2021
Библиографическое описание статьи: 

Григоренко П.В. Выбор алгоритма управления плечами ВИП электровоза на первой зоне регулирования [Электронный ресурс] / П.В. Григоренко, О.В. Мельниченко // Молодая наука Сибири: электрон. науч. журн. – 2021. – №1. – Режим доступа: https://mnv.irgups.ru/toma/111-2021, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ. (дата обращения: 29.04.2021)

Год: 
2021
Номер журнала (Том): 
УДК: 
629.423.1
Файл статьи: 
Аннотация: 

Приведен анализ работы выпрямительно-инверторного преобразователя на тиристорах при различных алгоритмах работы на первой зоне регулирования. Результаты проведенного анализа алгоритмов управления представлены в виде перечня их достоинств и недостатков. Проанализирован алгоритм управления углом с фазой αр на выпрямительно-инверторном преобразователе с тиристорами и включенным разрядным диодным плечом. Такой алгоритм управления совместно с разрядным диодным плечом позволяет достичь значительного положительного эффекта в виде повышения коэффициента мощности электровоза на 4 % и разгрузки тиристорных плеч ВИП, тем самым увеличить его долговечность и работоспособность.

Список цитируемой литературы: 

1. Приписка подвижного состава: сайт «Фотографии железнодорожного транспорта» [Электронный ресурс]. URL: http://pfoto-rzd.com/data.php?id=3 (Дата обращения: 26 апреля 2021).

2. Электровоз ВЛ85: Руководство по эксплуатации / Б. А. Тушканов, Н. Г. Пушкарев, Л. А. Позднякова и др.— М.: Транспорт, 1992.— 480 с.: ил., табл.

3. Богинский С. А. Повышение коэффициента мощности электровозов переменного тока за счет новой организации сетевой коммутации плеч выпрямительно-инверторного преобразователя / С. А. Богинский, О. В. Мельниченко, А. О. Линьков // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. – 2019. – Т. 62, № 2. – С. 166–177.

4. Власьевский С.В. Новый алгоритм управления выпрямительно-инверторным преобразователем / С.В. Власьевский, Ю.А. Басов, М.Л. Перцовский, В.В. Находкин // Электрическая и тепловозная тяга. – 1988. – №5 – С.30-31.

5. Власьевский С.В. Улучшение формы напряжения тяговой сети при работе электровозов с тиристорными выпрямителями / С.В. Власьевский, В.Г. Скорик, О.В. Мельниченко // Вестник ВНИИЖТ. – 2007. – №5. – С. 42-47.

6. Власьевский С.В., Мельниченко О.В. Применение разрядного диодного плеча в многозонном выпрямителе электровоза переменного тока // Вестн. Всерос. науч.-исслед. и проектно-конструкт. ин-та электровозостроения. 2004. No. 2. С. 127–134.

7. Мельниченко О.В. Обеспечение работоспособности электровоза в режиме тяги при аварийных режимах выпрямительно-инверторного преобразователя: монография / О.В. Мельниченко. – Иркутск: ИрГУПС, 2014. – 169 с.: ил.

8. Мельниченко О.В. Повышение энергетической эффективности тяговых электроприводов электровозов переменного тока: Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук: 05.09.03 / О.В. Мельниченко. – Хабаровск., 2015. – 392 с.

9. Мельниченко О.В., Цыбульский В.С. Повышение качества электрической энергии в контактной сети с целью снижения отказов электронного и силового оборудования электровоза // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2008. No. 3 (19). С 58–66