Воронова Ю.В. Оценка влияния параметров пути и подвижного состава на безопасность движения [Электронный ресурс] / Ю.В. Воронова, Л.В. Мартыненко, В.А. Иванова // Молодая наука Сибири: электрон. науч. журн. – 2020. – №4(10). – Режим доступа: http://mnv.irgups.ru/toma/410-20, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ.
Железная дорога пролегает по территории всех субъектов страны, в которых сложились разнообразные климатические условия. При всём при этом имея сложный рельеф пути с разнообразными радиусами кривых, грузонапряжённость возрастает с каждым годом по всей сети железных дорог.
Обеспечение безопасности движения подвижного состава является основным условием для нормальной работы железных дорог. Многочисленные программы по повышению безопасности движения подвижных грузовых и пассажирских составов являются весьма актуальными, так как проблемы, выявленные при сходах подвижных составов, зависят не только от рельсового полотна, но и от исправного состояния вагона в целом. Статистические данные о сходах за последние два десятилетия свидетельствуют о постепенном их снижении, однако при определенных эксплуатационных условиях наблюдаются резкие всплески числа сходов, особенно порожних вагонов в грузовых поездах.
1. Вагоны / под ред. Л.Д. Кузьмича. М.: Трансжелдориздат, 1956. 336 с6. Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов) № 808-2017-ПКБ-ЦТ.
2. Вериго М.Ф., Коган А.Я. Взаимодействие пути и подвижного состава. М. : Транспорт, 1986. 559 с.
3. Влияние параметров подвижного состава и пути на устойчивость движения / Н.П. Буйнова и др. // Вестник транспорта Поволжья. 2011. Вып. № 1(25). С. 24-30.
4. Голубенко А.Л. Сцепление колеса с рельсом. К. : 1993. 448 с.
5. Петров Г. И. Оценка безопасности движения вагонов при отклонениях от норм сдержания ходовых частей и пути: дисс. … д-ра техн. наук. М. Изд-во МИИТ, 2000. 348 с.
6. Ромен Ю.С., Мугинштейн Л.А., Неверова Л.И. Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение» Влияние продольных сил в поездах на опасность схода вагона в зависимости от их загрузки.
7. Михальченко Г.С., Погорелов Д. Ю., Симонов В.А. Совершенствование динамических качеств подвижного состава железных дорог средствами компьютерного моделирования // Тяжелое машиностроение. 2003. № 12. С. 2-6.