ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ "МОЛОДАЯ НАУКА СИБИРИ"

ОЦЕНКА ПАРАМЕТРОВ ФОРМ ИЗНОСА ГРЕБНЕЙ НА ИННОВАЦИОННЫХ ВАГОНАХ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ НА ВОСТОЧНОМ ПОЛИГОНЕ

Дата поступления: 
13.07.2020
Библиографическое описание статьи: 

Железняк В.Н. Оценка параметров форм износа гребней на инновационных вагонах при эксплуатации на восточном полигоне [Электронный ресурс] / В.Н. Железняк, Л.В. Мартыненко, А.А. Ступина // Молодая наука Сибири: электрон. науч. журн. – 2020. – №2(8). – Режим доступа: http://mnv.irgups.ru/toma/28-20, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ. (дата обращения: 13.07.2020)

Год: 
2020
Номер журнала (Том): 
УДК: 
629.45
Файл статьи: 
Аннотация: 

Уменьшение износа гребней колесных пар подвижного состава является одной из самых важных задач железнодорожного транспорта. Эта задача комплексная и требует рассмотрения как единая система «локомотив–вагон–путь». От характера приложения продольной силы локомотива зависит взаимодействие «колесо–рельс», особенно в кривых участках пути. Для примера, можно сказать, что для горно–рельефной местности ВСЖД, на конкретных участках  пути « жизнь рельса» не более 2-3 месяцев с последующим его заменой.

Статистика отцепов вагонов по износу гребней и боковому износу рельса свидетельствует об увеличении количества неисправностей, связанных не только с колёсными парами, но и с состоянием пути. С увеличением объема перевозимых грузов и повышением скорости движения поездов изменяется и состояние пути. В результате увеличивается интенсивность эксплуатации подвижного состава, и повышается износ деталей и узлов вагона. За период повышения интенсивности изнашивания гребней колес конструкция грузового вагона не подверглась принципиальным изменениям, которые могли бы стать причиной увеличения интенсивности изнашивания гребней колес. Однако, было установлено, что интенсивность изнашивания гребней колес грузовых вагонов различна для разных типов вагонов одного состава. Примерно у 30 % вагонов отмечается предельный износ, наблюдается зависимость износа гребней в зависимости от технических характеристик тележек вагона, а также от конструкции кузова и технического состояния вагона. Данная зависимость оказывает большое воздействие на интенсивность изнашивания гребней колес.

Список цитируемой литературы: 

1. Вериго М.Ф. Причины роста интенсивного износа рельсов и гребней колес. – М. Транспорт, 1992.

2. Андреев, А.И. Износ рельсов и колес подвижного состава [Текст] / А.И. Андреев, К.Л. Комаров, Н.И. Карпущенко // Железнодорожный транспорт. – 1997

3. Мороз Б.А., Марютин К.А., Балановский А.Е. Комплексная система ресурсосбережения колёс и рельсов. Опыт Восточно Сибирской дороги // Локомотив № 9. - 1998.

4. Бояршина Л.А. Пути повышения ресурса колёсных пар подвижного состава. // Вагонный парк. – 2011.