Базанов А.С., Акимов С.С. Оценка надежности стрелочного хозяйства дистанции пути Алтайского региона инфраструктуры / А.С. Базанов, С.С. Акимов // «Молодая наука Сибири»: электрон. науч. журн. – 2021. - № 2(12). – Режим доступа: http://mnv.irgups.ru/toma свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ.
Статья посвящена надежности стрелочных переводов. В работе выполнена оценка надежности стрелочного хозяйства, эксплуатируемого в условиях дистанции пути Алтайского региона инфраструктуры. Для исследования применялись методы статистического анализа. Определена средняя наработка до отказа элементов стрелочных переводов, построены графики вероятности отказа и безотказной работы элементов стрелочных переводов. Определены наиболее характерные дефекты, приводящие к отказу элементов стрелочных переводов. Наибольшее количество отказов металлических частей стрелочных переводов происходит при наработке тоннажа от 101 до 150 млн. т брутто. Чаще всего происходит отказ крестовинной части (сердечника крестовины). В стрелочной части наибольшее число отказов происходит у рамных рельсов. Наибольшая наработка до первого отказа наблюдается у рамных рельсов (348,8 млн т брутто). Наиболее слабым элементом стрелочных переводов является сердечник крестовины, средняя наработка до его первого отказа составила 187,8 млн т брутто.
1. Стратегия научно-технологического развития холдинга «РЖД» на период до 2025 года и на перспективу до 2030 года (Белая книга) [Электронный ресурс] : Распоряжение ОАО «РЖД» от 17.04.2018 № 769/р. Режим доступа:https://www.irgups.ru.
2. Косенко С.А., Исмагулова С.О., Суслова Т.М. Новая структура ведения путевого хозяйства на железных дорогах Казахстана // Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. 2012. № 6. С. 39–41.
3. Ауесбаев Е.Т., Исаенко Э.П., Косенко С.А. Расчеты конструкций железнодорожного пути для скоростного движения поездов. Алматы. 2006. 136 с.
4. Противодеформационное укрепление основной площадки железнодорожного земляного полотна методом холодной регенерации (ресайклинг) на участках обращения тяжеловесных поездов : отчет / С.С. Акимов [и др.]. Новосибирск. 2020. 289 с.
5. Kosenko S. Akimov S.: Design of track structure for corridors of heavy-train traffic. MATEC Web of Conferences, 239, 27 November (2018), 05005, doi:10.1051/matecconf/201823905005.
6. Косенко С.А., Богданович С.В., Акимов С.С. Проектирвоание путевого развития станций и выбор конструкций верхнего строения пути для тяжеловесного движения поездов // Вестник Сибирского государственного унивесритета путей сообщения. 2018. № 4 (47). С. 21-29.
7. Косенко С.А. Совершенствование системы ведения рельсового хозяйства на магистральных железных дорогах Республики Казахстан: диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук. Алматы, КазАТК, 2007. – 288 с.
8. Akimov S., Kosenko S., Bogdanovich S. Stability of the supporting subgrade on the tracks with heavy train movement // Adv. Intell. Syst. Comput. VIII Int. Sci. Sib. Transp. Forum TransSiberia 2019, Vol. 2. Vol. 1116, January (2020), pp. 228-236, doi10.1007/978-3-030-37919-3_22.
9. Косенко С.А., Котова И.А., Акимов С.С. Технико-экономическое обоснование устройства защитных подбалластных слоев из грунтобетона при тяжеловесном движении поездов // Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета. 2021. Т. 23. № 1. С. 161–174.
10. Косенко С.А., Монастырский А.Д., Алимкулов М.М. Альбом чертежей верхнего строения пути : учебно-методическое пособие. Алматы : КазАТК, 2015. 318 с.
11. Косенко С.А. Верхнее строение пути : учебно-методическое пособие. Алматы : КазАТК, 2014. 366 с.
12. Соколов, О.М. Мониторинг эксплуатационной работы дифференцированно термоупрочненных рельсов на Западно-Сибирской железной дороге / О.М. Соколов, С.А. Косенко, С.С. Акимов // Транспортная инфраструктура Сибирского региона материалы VIII междунар. науч.-практ. конф. Иркутск изд-во ИрГУПС. 2017. С. 473–478.
13. Эксплуатационные измерения напряжений в рельсе при воздействии подвижного состава / С.А. Косенко, М.Я. Квашнин, И.С. Бондарь, С.С. Акимов // Известия Транссиба. – 2017. – № 2 (30). – С. 133-145.
14. Косенко С.А., Акимов С.С. Богданович С.В., Соколовский И.К. Оценка стоимости жизненного цикла верхнего строения пути для различных ремонтных схем и промежуточных рельсовых скреплений // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. 2020. № 2 (53). С. 92–100.
15. Уразбеков А.К., Косенко С.А. Техническая диагностика и неразрушающий контроль железнодорожных рельсов : учебное пособие. – Алматы. 2008. 196 с.
16. Инструкция «Дефекты рельсов. Классификация, каталог и параметры дефектных и остродефектных рельсов» : утв. распоряжением ОАО «РЖД» 23.10.14 № 2499р. М. 140 с.
17. Косенко, С.А. Оценка влияния промежуточных скреплений на интенсивность износа рельсов в кривых / С.А. Косенко, С.С. Акимов // Инновационные факторы развития транспорта. Теория и практика материалы междунар. науч.-практ. конф. в 3 ч. Ч. 1. – Новосибирск изд-во СГУПС. 2018. С. 32–40.