ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ "МОЛОДАЯ НАУКА СИБИРИ"

ТЕХНОЛОГИЯ ТЕЗАУРУСА В СТРУКТУРЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ СПОРТ В КОНСТРУКТАХ ТЕОРЕТИЗАЦИИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

Дата поступления: 
16.10.2020
Библиографическое описание статьи: 

Мельнова К. А. Технология тезауруса в структуре формирования общей культуры личности через спорт в конструктах теоретизации и педагогического моделирования // Молодая наука Сибири: электрон. науч. журн. — 2020. — №3. — Режим доступа: http://mnv.irgups.ru/toma/11-2020, свободный. — Загл. с экрана. — Яз. рус., англ. (дата обращения: )

Год: 
2020
Номер журнала (Том): 
УДК: 
378.1; 371.3
Файл статьи: 
Аннотация: 

Выделены основы использования технологии тезауруса в структуре формирования общей культуры личности через спорт, уточнение качества которой определяются в конструктах теоретизации и педагогического моделирования.

Определены и уточнены понятия «модели использования технологии тезауруса в структуре формирования общей культуры личности через спорт», «принципы использования технологии тезауруса в структуре формирования общей культуры личности через спорт», «педагогические условия повышения результативности использования технологии тезауруса в структуре формирования общей культуры личности через спорт».

Разработаны положения, обеспечивающие качество формирования общей культуры личности через спорт в контексте использования технологии тезауруса в научно-практической и творческой деятельности обучающихся ДЮСШ.

Список цитируемой литературы: 

Казанцева Н.А. Определение концептуальных психолого-педагогических основ технологизации управления качеством учебно-тренировочной работы в ДЮСШ // Социальная психология: вопросы теории и практики : матер. V Всеросс. науч.-практ. конфер. с междун. участ. памяти М.Ю. Кондратьева (12–13 мая 2020 г.). – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2020. С.259-261.

2.    Кобзарь Т.К., Козырев Н.А., Митькина Е.В. Педагогические конструкты и педагогические конструкторы в изучении и исследовании основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2019. Т. 3. № 2. С. 111–118. DOI:10.21603/2542-1840-2019-3-2-111–118.

3.    Козырева О.А. Адаптивно-акмепедагогический подход как конструкт и условие оптимизации качества формирования культуры самостоятельной работы личности // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 3 (48). С.375–379. DOI: 10.25683/VOLBI.2019.48.373.

4.    Козырева О.А. Теоретизация в дидактическом и научно-педагогическом знании // Вестник Мининского университета. 2018. Т.6. №4. С.5.

5.    Козырева О.А. Теоретизация как технология и конструкт развития личности в системе непрерывного образования // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2019. № 4 (73). С.146-155.

6.    Козырева О.А. Теоретизация как технология и продукт системы непрерывного образования // Вестник СОГУ. 2019. № 3. С.101-110. DOI: 10.29025/1994-7720-2019-3-101-110.

7.    Козырева О.А. Теоретико-методологическое обеспечение адаптивно-продуктивных возможностей развития личности в системе непрерывного образования // Гуманитарные науки (г.Ялта). 2019. № 4 (48). С. 72-79.

8.    Козырева О.А., Козырев Н.А. Возможности моделирования и реализации концепции формирования культуры самостоятельной работы личности // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 4; URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=27789

9.    Козырева О.А., Козырев Н.А., Коновалов С.В. Педагогическое моделирование и педагогические конструкты в формировании культуры самостоятельной работы личности // Современные наукоемкие технологии. 2018. № 9. С.177-181.

10.  Козырева О.А., Устаев Р.М. Культура деятельности личности в контексте общепедагогических и профессионально-педагогических возможностей непрерывного образования // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2019. № 3 (72). С.166-179.

11.  Коновалов С.В., Козырев Н.А., Козырева О.А. Теоретизация в педагогической науке: общенаучный и общепрофессиональный аспекты // Бизнес. Образование. Право. 2018. № 4 (45). С. 376–385. DOI: 10.25683/VOLBI.2018.45.409.

12.  Логачева Н.В., Козырев Н.А., Козырева О.А. Проектирование и реализация возможностей повышения качества самореализации и сотрудничества личности в спортивно-образовательной среде // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2019. Т. 24. № 183. С. 91-101. DOI 10.20310/1810-0201-2019-24-183-91-101.

13.  Маринич Н.В., Козырев Н.А., Шевченко Р.А. Культура профессиональной деятельности личности: детерминанты и модели // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2018. № 4. С. 11–19.

14.  Пожаркин Д. И., Савичева Е. В., Угольникова О. А. Роль спортивно-образовательной среды ДЮСШ в исследовании, формировании и теоретизации качества развития личности // Образование. Карьера. Общество. 2020. № 1 (64). С.24-27.

15.  Чигишев Е.А., Козырев Н.А., Козырева О.А. Модели и методология теоретизации и формирования успешности личности студента училища олимпийского резерва в спорте, науке, образовании // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. 2019. Т. 29. № 1. С.226-234. DOI: 10.35634/2412-9550-2019-29-2-226-234.