ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ "МОЛОДАЯ НАУКА СИБИРИ"

МОНИТОРИНГ УЧАСТКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, ПОДВЕРЖЕННЫХ ВОЗДЕЙСТВИЮ СНЕЖНЫХ ЛАВИН

Дата поступления: 
08.06.2021
Библиографическое описание статьи: 

Белоусов А. В. Мониторинг участков железнодорожного пути, подверженных воздействию снежных лавин [Электронный ресурс] / А. В. Белоусов, К. М. Титов, А. И. Гессен // Молодая наука Сибири: электрон. науч. журн. — 2021. — №2. — Режим доступа: https://mnv.irgups.ru/toma/212-2021, свободный. — Загл. с экрана. — Яз. рус., англ. (дата обращения: 7.06.2021)

Год: 
2021
Номер журнала (Том): 
УДК: 
624.144.4
Файл статьи: 
Аннотация: 

В статье рассматриваются различные мероприятия инженерной защиты железнодорожного пути от снежных лавин. Дано описание мероприятий инженерной защиты сооружений железной дороги от лавин, предложенные Восточно-Сибирским институтом проектирования транспортных систем Иркутского государственного университета путей сообщения (ВСИПТС ИрГУПС) на участке Кунерма-Дельбичинда Восточно-Сибирской железной дороги.  В связи с высокой стоимостью лавинозащитных мероприятий и невозможностью реализовать их в ближайшее время решено рассмотреть в статье различные профилактические мероприятия защиты от схода лавин. На данный момент для мониторинга накопления снежного покрова и контроля схода лавин на железных дорогах применяют: герконовые датчиков, камеры видеонаблюдения высокой четкости, квадракоптеры и специальные радары. Данные меры информирования о возможном выходе снежных масс на железнодорожный путь проанализированы и сделаны выводы о недостатках и достоинствах данных мероприятий. В результате анализа применяемых на данный момент средств мониторинга и информирования о возможном или уже случившемся сходе снежных лавин, дополнительно предложены несколько возможных вариантов профилактических мероприятий защиты от лавин: контроль прохода снежных масс с помощью лучевых лазерных столбов и с помощью GPS/ГЛОННАС приёмников. При этом датчики предложено выставлять в несколько рядов для исключения ложных срабатываний. Сравнение всех рассматриваемых вариантов выявило, что наиболее оптимальным будет применение GPS/ГЛОННАС датчиков. Конструкция устройств с такими датчиками относительно недорога, легка в установке и позволяет вести с достаточной точностью контроль в любой точке на пути схода лавины.

Список цитируемой литературы: 

1.  Подвербный В.А., Филатов Е.В. Проектирование защитных сооружений на Восточно-Сибирской железной дороге // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2012. № 1 (33). С. 236–243.

2.  СП 116.13330.2012 Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/1200095540.

3.  Ковалева Я.В., Кудрявцев С.А. Система мониторинга предупреждения схода снежных лавин, селевых потоков на объекты инфраструктуры железных дорог России // Транспорт азиатско-тихоокеанского региона. 2015. № 1 (2-3). С. 91–93.

4.  Мониторинг и предупреждение опасных природных процессов [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.geobrugg.com/file-88126/ downloadcenter/ level1-brochures/Monitoring/L1_Monitoring_brochure_screen_200630-RU.pdf

5. Подвербный В.А., Филатов Е.В. Проектирование лавинопредотвращающих и лавинозащитных сооружений на ВСЖД / В.А. Подвербный, Е.В. Филатов, Б.П. Мухаров и др. // Транспортная инфраструктура Сибирского региона : материалы межвузовской научно-практической конференции, 12–15 октября 2009 г., Иркутск : Изд-во ИрГУПС, 2009. – С. 401–413.