Рожков И.И. Производственно-экономические показатели, определяющие эффективность работы комплекса по эксплуатации и ремонту путевых машин [Электронный ресурс] / И.И.Рожков // Молодая наука Сибири: электрон. науч. журн. — 2019. — №5. — Режим доступа: http://mnv.irgups.ru/toma/10-2019, свободный. — Загл. с экрана. — Яз. рус., англ. (дата обращения: 17.10.2019)
Основополагающим фактором оптимизации расходов на сети железных дорог являются инновационные технологии, применение которых позволяет значительно снижать трудоемкость производственных процессов и увеличивать межремонтные сроки. Для сокращения ремонтного периода работы организуются таким образом, что подразумевается широкое применение разнообразных машинных комплексов, после окончания работы которых перегон полностью готов к движению поездов с установленными скоростями и с полным объемом грузоперевозок. Высокая производительность машинных комплексов должна подкрепляться эффективностью работы технических средств, что снижает потребность машин и увеличивает их выработку.
В статье рассмотрены основные условия перехода структурных подразделений ОАО «РЖД» на полигонные технологии с учетом решения задач, предусмотренных реформированием отрасли. Проанализированы технические возможности парка техники и степень использования машин в «окна». Данный анализ показал изменения при выполнении годовых заданий на ремонт пути специальными комплексами машин и средней годовой выработки техники с учетом разной производительности, что является немаловажным направлением внедрения ресурсосбережения. Организационно-технологические мероприятия направлены на привлечение большого комплекса путевых машин в реализуемые технологические процессы, в связи с чем остро встает вопрос об эффективном использовании высокопроизводительных путевых машин тяжелого типа, а устаревшие, малопроизводительные машины необходимо выводиться из эксплуатации. Снижение текущих издержек за счет вывода неэффективной малопроизводительной техники позволяет усилить высвободившимися бригадами высокопроизводительную технику, что подтверждается расчетами нормативной численности обслуживающего персонала и экономическим эффектом с учетом изменения списочной численности.
Результаты оценки производственно-экономических показателей доказывают целесообразность создания в рамках ЦДИ отдельного подразделения по управлению механизированным комплексом по эксплуатации и ремонту путевых машин.
1. Чернецкая И.С., Плескач С.Т. Анализ ключевых аспектов организации ремонтно-путевых работ // Транспортная инфраструктура Сибирского региона: Материалы восьмой международной научно-практической конференции, 28 марта - 01 апреля 2017 г. Иркутск: в 2 т. – Иркутск: ИрГУПС, 2017 т. 1. С. 634−639.
2. О совершенствовании управления холдингом «Российские железные дороги» в соответствии со стратегией развития железнодорожного транспорта Российской федерации на период до 2030 года и с целевой моделью рынка железнодорожных транспортных услуг: распоряжение ОАО «РЖД» от 19.02.2008 г. № 330р.
3. Об утверждении методики расчета численности персонала по эксплуатации и обслуживанию специального железнодорожного подвижного состава: распоряжение ОАО «РЖД» от 27.12.2012 г. № 2703р.
4. Правила эксплуатации специального железнодорожного подвижного состава на инфраструктуре ОАО «РЖД»: распоряжение ОАО «РЖД» от 26.12.2016г. № 2676р.
5. Об утверждении Нормативов численности рабочих, занятых эксплуатацией и обслуживанием специального железнодорожного подвижного состава, машин и механизмов, используемых при техническом обслуживании и ремонте объектов инфраструктуры: распоряжение ОАО «РЖД» от 16.10.2015г. № 2468р.
6. О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы: утверждена постановлением Правительства РФ от 01.01.2002г. №1 в редакции от 28.04.2018г.