Громышова С. С. Безопасность движения и метод повышения надежности предупреждения отказов технических средств по сектору автоматика и телемеханика [Электронный ресурс] / С. С. Громышова, В. Б. Загретдинова, В.Е. Гозбенко // Молодая наука Сибири: электрон. науч. журн. – 2019. – №3(5). – Режим доступа: http://mnv.irgups.ru/toma/35-2019, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ. (дата обращения: 27.12.2019)
Статья посвящена актуальной теме безопасности движения поездов, как метод повышения надежности предупреждения, отказов технических средств. Представлено описание структуры и принцип работы устройства диагностики подвижного состава на ходу поезда. Проведен анализ работы комплекса технических средств на железных дорогах. Рассмотрены: виды контроля на ходу поезда, структура, анализ отказов технических средств, оснащенность железных дорог ОАО «РЖД» по сектору автоматика и телемеханика. Проанализирована статистика: оснащенности дорог средствами автоматики и телемеханики за 2017 год, тревожные показания по причинам. Ложные срабатывания системы контроля обнаружения в 2017 год составили 242 случая, происходящие из-за неисправности самих устройств контроля.
При совершенствовании аппаратуры, внедряются передовые технологии, тем самым уменьшая количество недостоверных срабатываний на приборе контроля. Размещение таких средств контроля на перегонах или подходах к пунктам технического обслуживания грузовых вагонов обеспечивает еще до прихода поезда получить достоверную информацию о характере возникающего дефекта, месте его возникновения и процессе его развития. Все это повышает качество технического обслуживания и ремонта подвижного состава, а, следовательно – безопасность движения поездов. Введение в эксплуатацию микропроцессорных диагностических средств позволяет увеличить уровень безопасности движения, с помощью точного и современного диагностирования состояния подвижного состава. Вследствие этого, происходит сокращение ресурсозатрат на техническое обслуживание подвижного состава, обеспечивая тем самым условия труда эксплуатационного персонала и качество оснащения информацией. Использование комплекса технических средств в сложноструктурированной транспортной системе сокращает, задержки поездов, делая возможным снижения расходов, связанных техническим обслуживанием и дорогостоящим планово - предупредительным ремонтом подвижного состава.
1.Анализ работы устройств КТСМ и УКСПС на железных дорогах ОАО «РЖД» в 2017году. Управление автоматики и телемеханики Центральной Дирекции Инфраструктуры. М.: 2018. 23 с
2.Швалов Д.В. Система диагностики подвижного состава. / В. В. Шаповалов М.: Маршрут, 2005. – 268 с.
3. Гапанович В. А. Прогрессивные технологии обеспечения безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов./ И. И. Галиев, Ю. И. Матяш, В. П. Клюка М.: «Учебно–методический центр по образованию на ж.–д. транспорте», 2008. – 220 с.
4. Блок управления напольными камерами «БУНК» Руководство по эксплуатации ИН7.354000 РЭ, Екатеринбург: НПЦ «ИНФОТЭКС», 2002. 35 с.
5.Безопасность жизнедеятельности. Ч.1. Безопасность жизнедеятельности на железнодорожном транспорте : учеб.пособие / К.Б. Кузнецов [и др.]. – М. : Маршрут, 2005. – 576 с.
6. Балалаев С.В. Безопасность движения на железных дорогах. Ч.1. Основы безопасности : учеб. пособие / С.В. Балалаев. – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2008. – 125 с.
7. Анализ работы устройств КТСМ и УКСПС на железных дорогах ОАО «РЖД» в 2018году. Управление автоматики и телемеханики Центральной Дирекции Инфраструктуры. М.: 2018. 23 с.
8.Оленцевич В.А., Гуд Ю.О. Необходимость использования системного подхода к управлению человеческими ресурсами в ЖДТС // Наука сегодня: реальность и перспективы : материалы межд. науч.-практ. конф., Вологда, 2019. С. 24-26.
9.Оленцевич В.А. Систематизация факторов влияющих на безопасность перевозок грузов на железнодорожном транспорте / В.А. Оленцевич // Безопасность регионов - основа устойчивого развития : материалы Третьей междунар. научн.-практич. конф. - Иркутск :ИрГУПС, 2012. - С. 197-202.
10.Швалов Д.В. Система диагностики подвижного состава. / В. В. Шаповалов М.: Маршрут, 2005. – 268 с.
11. Двоеглазов А.В., Наглядно о структуре КТСМ–02 / В. И. Хоперский Автоматика, связь, информатика. 2010. № 11. с. 31–34.
12. Гапанович В. А. Прогрессивные технологии обеспечения безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов./ И. И. Галиев, Ю. И. Матяш, В. П. Клюка М.: «Учебно–методический центр по образованию на ж.–д. транспорте», 2008. – 220 с.
13. Комплекс технических средств многофункциональный КТСМ–02. Эксплуатационные документы. Екатеринбург: НПЦ «ИНФОТЭКС», 2001
14. Дурнев, Р. А. Комплексная оценка уровня транспортной безопасности: порядок проведения / Р. А. Дурнев, С. В. Колеганов // Безопасность жизнедеятельности. – 2015. – № 2. – С. 38–42.
15. Сапожников В.В., Сапожников Вл. В., Шаманов В.И. Надежность систем железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. – М.: Маршрут, 2003 - 257 с.
16. Семенов Д.О. Повышение эффективности безопасности и надежности на железнодорожном транспорте // Транспортное Дело России. – 2017. – №3. – С.102 - 104.
17. Lebedeva, O., Kripak, M., Gozbenko, V. Increasing effectiveness of the transportation network through by using the automation of a Voronoi diagram.TransportationResearchProcedia, 36, 427-433.
18. Швалов Д.В. Система диагностики подвижного состава. / В. В. Шаповалов М.: Маршрут, 2005. – 268 с.