Мартыненко Л.В. Оценка динамических параметров, возникающих в колесных парах тележки грузового вагона при прохождении кривых участков пути [Электронный ресурс] / Л.В. Мартыненко, Д.О. Емельянов // Молодая наука Сибири: электрон. науч. журн. – 2021. – №1 (11). – Режим доступа: http://mnv.irgups.ru/toma/111-2021, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ.
Современная наука насчитывает множество разнообразных способов и методов исследования актуальных проблем в области железнодорожного транспорта, требующих технических решений. Одним из подобных способов является экспериментальный метод, базирующийся на проведении лабораторных и практических исследований. Данный метод широко распространен и является передовым при проведении оценки динамических параметров, возникающих в колесных парах тележки грузового вагона при прохождении кривых участков пути. Внедрение в эту отрасль инновационного лабораторного оборудования, позволяющего производить более качественную и полную оценку динамических параметров, является одной из фундаментальных задач, требующих решения на пути к получению полной и четкой картины взаимодействий в кривых участках пути. Решение данной задачи заключается в расширении возможностей уже существующих лабораторных стендов и установок, и их модернизации. И ведь на самом деле, приближение таких экспериментальных условий как: профиль пути, кривизна пути, возвышение наружного рельса над внутренним, подуклонка рельсов, наличие дефектов рельсового пути, скорость движения, к реальным эксплуатационным параметрам позволит объективно оценивать динамику движения грузовой тележки в кривых участках пути, учитывая всевозможные особенности рельсового полотна.
1. Быков Б.В. Конструкция тележек грузовых и пассажирских вагонов: Иллюстрированное учебное пособие.: Маршрут, 2004. — 36 с.
2. Вериго М.Ф., Коган А.Я. Взаимодействие пути и подвижного состава. М.: Транспорт, 1986. 560 с
3. Вершинский С.В., Данилов В.Н., Хусидов В.Д. Динамика вагона изд.3 1991. С. 360
4. Грачева Л.О., Певзнер В.О., Анисимов П.С. Показатели динамики и воздействия на путь грузовых четырехосных вагонов при различных износах тележек и отступлениях от норм содержания в прямых участках пути // Сб. науч. тр. ВНИИЖТ. Вып. 549. М.: Транспорт, 1976. С. 4-25.
5. Доронин И.С. Расчет шейки оси колесной пары на продольную нагрузку // Вестник ВНИИЖТ, 1978. С. 33-34.
6. Ершков О.П. Расчет рельса на действие боковых сил в кривых // Тр. ЦНИИ МПС. Вып. 192. М.: Трансжелдориздат, 1960. С. 5-58.
7. Иванова, В.Ю. МДК 02.01 Организация работы и управление подразделением организации (вагоны) (раздел 3) (тема 3.3): фонд оценочных средств / В.Ю. Иванова. – Москва: УМЦ ЖДТ, 2020. – 40 с.
8. Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов) № 808-2017-ПКБ-ЦТ.
9. Карпущенко Н.И.,Величко Д.В.,Бобовникова Н.А. Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение» Влияние ширины колеи и состояния ходовых частей подвижного состава на интенсивность износов.
10. Кудрявцева Н.Н. Динамические нагрузки ходовых частей грузовых вагонов // Тр. ВНИИЖТ. Вып. 572. М.: Транспорт, 1977. 144 с.
11. Лукин В.В. Анисимов П.С. Федосеев Ю.П. Вагоны. Общий курс. М: Маршрут, 2004. 424 с.
12. Пухов И.В. Между колесом и рельсом. Гудок. Выпуск № 207 (26346), 22.11.2013. URL: https://gudok.ru/newspaper/?ID=1393921 .(дата обращения 30.04.2020)
13. Ромен Ю.С. Динамика железнодорожного экипажа в рельсовой колее: методы расчета и испытаний. Москва: ВМГ-Принт., 2014. 208 с.
14. Ромен Ю.С., Мугинштейн Л.А., Неверова Л.И. Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение» Влияние продольных сил в поездах на опасность схода вагона в зависимости от их загрузки.
15. Ромен Ю.С. Певзнер В.О. Основы разработки нормативов содержания пути и установления скоростей движения. Москва: Интекст, 2013. 224 с
16. Рудановский В.М. Методика определения причин сходов подвижного состава в условиях неопределённостей// Вестник ВНИИЖТ, 2011. № 4. 10–15 с.
17. Шадур Л.А.(ред.) Вагоны. Конструкция, теория и расчет. 3-е изд., переработано и доп. М.: Транспорт, 1980. С. 439.
18. Шахуняц Г.М. Железнодорожный путь. Москва: Транспорт, 1987. 479 с.
19. Мартыненко Л.В., Емельянов Д.О Заявка на патент “Стенд для определения динамических нагрузок, возникающих в колесных парах тележки грузового вагона при прохождении кривых участков пути”, 2021 г