ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ "МОЛОДАЯ НАУКА СИБИРИ"

ИНФОГРАФИКА КАК СРЕДСТВО ВИЗУАЛИЗАЦИИ ДАННЫХ

Дата поступления: 
24.04.2020
Библиографическое описание статьи: 

Крупина В.В. Инфографика как средство визуализации данных [Электронный ресурс] / В.В. Крупина В.В., С.И. Михаэлис // Молодая наука Сибири: электрон. науч. журн. – 2020. – №2(8). – Режим доступа: http://mnv.irgups.ru/toma/28-2020, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ. (дата обращения: 14.07.2020)

Год: 
2020
Номер журнала (Том): 
УДК: 
005:004
Файл статьи: 
Аннотация: 

Инфографика позволяет наглядно передавать нужную информацию и дает возможность лучше воспринимать большие объемы цифровых данных и статистических сведений. Благодаря такой визуализации текстовой материал и цифры воспринимаются намного проще, интереснее, убедительнее. Главные достоинства инфографики - эффектный дизайн, удобный масштаб и извлечение наиболее интересных и нужных фактов.

Современные технологии позволяют создавать несколько типов инфографики, к которым относятся аналитическая, инфографика-сравнение, конструкционная, рекламная, инфографика-алгоритм, инфографика-карта и другие. При этом инфографика различается по способу отображения.

Работа выполнена в рамках научно-исследовательской работы студентов, а также формирования информационной культуры. Материал может быть использован на курсах повышения квалификации педагогов

Список цитируемой литературы: 
  1. Белинская С. И., Козыревская А. В., Климова Н. А., Лучников В. А., Михаэлис В.В., Михаэлис С. И., Петрова Л. В., Черепанова А. Л. Методическое и организационное обеспечение научно-исследовательской работы студентов кафедры «Информатика» ИРГУПС // Информационные технологии и проблемы математического моделирования сложных систем. 2009. № 7. С. 154-163.
  2. Крупина В. В., Михаэлис С. И. Визуализация данных средствами дашбордов // «Информационные технологии и математическое моделирование в управлении сложными системами»: электрон. науч. журн. – 2019. – №2. – С. 41–52 – Режим доступа: http://ismmirgups.ru/toma/23–2019, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ. (дата обращения: 20.04.2020)
  3.  Лайкова Я. В. Инфографика в российских СМИ: периодизация и тренды развития // Медиаскоп. 2015. № 2. С. 6.
  4. Михаэлис С. И. Информационные технологии в системе научно–исследовательской работы студентов вуза // Информационные технологии и проблемы математического моделирования сложных систем. 2011. № 9. С. 149-153.
  5. Михаэлис С. И. Формирование информационной культуры студентов гуманитарных специальностей // Информатика и образование. 2007. № 5. С. 110-112.
  6. Михаэлис С. И. Формирование информационно–коммуникационной компетенции менеджера // Информационные технологии и проблемы математического моделирования сложных систем. 2016. № 17. С. 143–147.
  7. Михаэлис С. И., Михаэлис В. В. Содержание курсов повышения квалификации «Информационная и медийная грамотность педагога» // Педагогическая информатика. 2018. № 3. С. 60–79.
  8. Паклин Н. Б., Орешков В. И. Визуализация данных // Бизнес–аналитика. От данных к знаниям. – 2–е изд. – СПб.: Питер, 2013. – С. 173–210.
  9. Cairo Alberto. The Functional Art: An introduction to information graphics and visualization (Voices That Matter) // 2012. – 384 p.
  10. Card S. K., Mackinlay J. D., Shneiderman B. Readings in information visualization: using vision to think. – Morgan Kaufmann Publishers, 1999. – 686 p.
  11.  Edward R. Tufte. The Visual Display of Quantitative Information. – 16. – Graphics Press, 1983. – P. 197.
  12.  Friendly M. A Brief History of Data Visualization // Psychology Department and Statistical Consulting Service York University, 2006. – 43 p.
  13.  Lankow J., Ritchie J., Crooks R. Infographics: The Power of Visual Storytelling. – Wiley, 2012. – 264 p.
  14. Newsom, D. and Haynes, J. Public Relations Writing: Form & Style. – Cengage Learning, 2010. – 448 p.