Тюрин И.А. К вопросу продления срока эксплуатации опор контактной сети [Электронный ресурс] / И.А. Тюрин, В.П. Ступицкий, О.В. Лобанов // Молодая наука Сибири: электрон. науч. Журн — 2021. — №2. — Режим доступа: http://mnv.irgups.ru/toma/212-2021, свободный. — Загл. с экрана. — Яз. рус., англ. (дата обращения: )
Железные дороги, связывают большое количество областей нашей страны в единую транспортную инфраструктуру, выполняют большую часть грузооборота всех видов транспорта, занимают важное место в экономической и стратегической составляющей России.
Среди всех устройств на железной дороге опоры одна из важнейших частей контактной сети в частности, и железной дороги в целом, которые обеспечивают заданное положение контактной подвески, обеспечивая надежность токосъема. Но, как и всё в мире, они имеют срок эксплуатации – 40 лет. Их ремонтируют, заменяют, но этого может не хватать.
В данной статье рассматривается вопрос продления срока эксплуатации опор
- Подольский В. И. Железобетонные опоры контактной сети. Конструкции, эксплуатация, диагностика/Труды ВНИИЖТ. - М.: Интекст, 2007. - 152 с.
- Ступицкий, В.П. Определение остаточной несущей способности металлических конструкций контактной сети / В. П. Ступицкий, И. А. Худоногов, В.А. Тихомиров, О.В. Лобанов. // Известия Транссиба /Омский гос. ун-т путей сообщения. – Омск. – 2019. – № 3 (39). – С. 88 – 99.
- Сафарбаков А.М., Лукьянов А.В., Пахомов С.В. Основы технической диагностики: учебное пособие. – Иркутск: ИрГУПС, 2006. – 216 с
- Ступицкий, В.П. Расчет несущей способности металлической решетчатой опоры контактной сети при кручении верхней части методом конечных элементов в САПР Femap / В.П. Ступицкий, И.А. Худоногов, В.А. Тихомиров, О.В. Лобанов. // Транспорт Урала/ УрГУПС. – Екатеринбург. – 2021. – №1 (68). – С. 99-102
- Борц Ю. А., Чекулаев В. Е. Контактная сеть.: Иллюстрированное пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1981. 223 с.