THE ELECTRONIC SCIENTIFIC JOURNAL "YOUNG SCIENCE OF SIBERIA"

ПРИМЕНЕНИЕ МОДУЛЬНЫХ ГРУЗОВЫХ ЕДИНИЦ И МОДУЛЬНЫХ ГРУЗОПЕРЕВОЗОЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНТЕРМОДАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК

Receipt date: 
22.06.2021
Bibliographic description of the article: 

Кашкарёв А.С. Применение модульных грузовых единиц и модульных грузоперевозочных комплексов для обеспечения интермодальных перевозок [Электронный ресурс] / А.С. Кашкарёв, П.В. Перфильева, В.А. Оленцевич // Молодая наука Сибири: электрон. науч. журн. – 2021. – №2(12). – Режим доступа: https://mnv.irgups.ru/toma/212-2021, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ. (дата обращения: 22.06.2021)

Year: 
2021
Journal number: 
УДК: 
656.223
Article File: 
Abstract: 

В данной работе рассматривается внедрение модульных грузовых единиц и модульных грузоперевозочных комплексов. Данные концепции предоставляют возможность раскрытия наибольшего потенциала грузовых станций железных дорог и возможность расширения круга грузоотправителей, путем привлечения представителей малого и среднего бизнеса.

Целью разработки новых устройств является повышение уровня конкурентоспособность и экологичность железнодорожных перевозок Главным «минусом» использования универсального и специализированного подвижного состава при организации перевозки грузов вагонными отправками является невозможность осуществлять ими интермодальных перевозок по принципу «от двери до двери», то наибольшее распространение они получили для организации железнодорожной перевозки «от станции к станции». Использование представленной технологии модульных грузовых единиц делает доступным для работы все евроазиатские грузоперерабатывающие железнодорожные узлы. Экономическая эффективность железнодорожных перевозок достигается без использования вагонов и контейнеров узкоспециализированных категорий. Модульные грузоперевозочные комплексы отличаются от вагонов способностью трансформировать и менять их специализацию в процессе использования «за воротами вагоностроительного завода» во время их погрузки любой клиент железнодорожного перевозчика под его контролем – грузоотправитель, экспедитор, оператор вагонного парка, или оператор грузовой единицы по принципу детского конструктора Lego, монтируя грузовые модули требуемой специализации на контейнерных модулях в необходимом количестве на существующих транспортных средствах – фитинговых платформах требуемых для перевозки груза геометрических паромеров, универсальных платформах, или полувагонах разных моделей.

List of references: 
  1. Стратегия развития Холдинга «РЖД» на период до 2030 года, – М: ОАО «РЖД», 20.12.2013 г.
  2. Официальный сайт ОАО «РЖД»: http://rzd.ru
  3. https://popravu.club/transport/prava-passazhirov-i-perevozchikov/kachest...
  4. Оленцевич В.А., Асташков Н.П. Методы привлечения клиентов к услугам транспортно-логистического бизнес-блока в целях увеличения конкурентоспособности холдинга ОАО "РЖД" // Транспортная инфраструктура Сибирского региона. 2019. Т. 1. С. 4-8.
  5. Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате установления льготных тарифов на транзитные перевозки по территории Российской Федерации железнодорожным транспортом общего пользования грузов в контейнерах: постановление Правительства РФ от 21.08.2020 № 1265.
  6. Распоряжение ОАО «РЖД» от 08.12.2015 №2855-р «Об утверждении Стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса в холдинге «РЖД»
  7. Даукша А. С. Съемные кузова – инновационный вариант совершенствования конструкции вагонов / А. С. Даукша // Системы автоматизированного проектирования на транспорте : сб. тр. V Междунар. науч.-практич. конференции. – СПб. : ПГУПС, 2014. – С. 50–52.
  8. Даукша А. С. Совершенствование вагонов на основе использования съемных кузовов / А. С. Даукша, Ю. П. Бороненко // Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты : сб. тр. X Междунар. науч.-технич. конференции. – СПб. : ПГУПС, 2015. – С. 45–53.
  9. Патент на изобретение RU 2608146 C , 16.01.2017. Заявка № 2015123228 от 04.06.2015. Комплекс рабочей транспортной единицы для грузовых перевозок Оленцевич В.А., Милованов Н.А., Гозбенко В.Е., Милованов А.И., Любченко И.А.
  10. Olentsevich, V.A., Upyr, R.Y., Gladkih, A.M. Computational procedure for preparing the technical conditions for stowage and securing cargo in rail cars and containers Journal of Physics: Conference Series, 2020, 1615(1), 012029
  11. Оленцевич В.А., Гозбенко В.Е., Милованов А.И. Технология крепления транспортных пакетов при новом способе организации грузовых перевозок // Труды Братского государственного университета. Серия: Естественные и инженерные науки. 2013. Т. 2. С. 18-23.
  12. Заявка на патент на съемный кузов для грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков № 2017108176 от 13.03.2017. – URL : http://www1. fi ps.ru (дата обращения: 15.04.2021).
  13. Оленцевич В.А., Гозбенко В.Е. Методическое и программное обеспечение прогнозирования значений уровня безопасности функционирования железнодорожной транспортной системы: монография. – Иркутск: ИрГУПС. – 2019. – 172 с.
  14. Kentner Pat. The Car & Locomotive Cyclopedia / Pat. Kentner, B. Brundige, J. C. Thorpe, J. Winfield, W. W. Kratville, L. J. O’Connor. – Hardcover : Simmons Boardman Publ. Co, 1997. – 1136 р.
  15. Туранов Х.Т., Оленцевич В.А. Моделирование технологии креплений груза в вагоне при воздействии пространственной системы сил // Транспорт Урала. 2010. № 2 (25). С. 35-38.
  16. Гозбенко В.Е., Оленцевич В.А. Обеспечение безопасности и защиты транспортных комплексов путем внедрения методов повышения эффективности использования вагонов // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2016. № 2 (50). С. 167-173.
  17. N.V. Vlasova, V.A. Olentsevich, V.Yu Konyukhov, D.A. Lysenko Automated calculation method effect values in load securing elements fixed on a rolling stock IOP Conf. Series: Materials Science and Engineering, 2020, 1064 (2021) 012042