THE ELECTRONIC SCIENTIFIC JOURNAL "YOUNG SCIENCE OF SIBERIA"

ВЛИЯНИЕ РЕЖИМОВ ВЕДЕНИЯ ПОЕЗДА НА ПРОДОЛЬНЫЕ И БОКОВЫЕ СИЛЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В КРИВЫХ УЧАСТКАХ

Receipt date: 
28.05.2021
Bibliographic description of the article: 

Матюнин В.А. Влияние режимов ведения поезда на продольные и боковые силы, возникающие в кривых участках [Электронный ресурс] / И.Л. Парахненко, В.А. Матюнин // Молодая наука Сибири: электрон. науч. журн. – 2021. — №1(11). Режим доступа: https://mnv.irgups.ru/toma/111-2021, свободный. Загл. с экрана. — Яз. рус., англ.

Year: 
2021
Journal number: 
УДК: 
625.033.47
Article File: 
Abstract: 

Протяженность кривых участков железных дорог РФ составляет 33% от общей длины путей, из них 13% составляют кривые малых радиусов от 400 до 700 м. При пропуске подвижного состава по кривым малого радиуса в контакте «колесо–рельс» возникают продольные и боковые силы, которые в свою очередь приводят к нарушению геометрии пути, а также увеличивается износ колесных пар и рельсов.

Подвижной состав осуществляет движение в трех режима: тяга, выбег и торможение, в зависимости от продольного профиля. В статье приведены результаты исследования продольных и боковых сил в контакте «колесо-рельс», возникающие в кривых участках, полученные путем моделирования в программных комплексах «ИСКРА – ПТР» и «Универсальный механизм» [1]. Эти программные комплексы позволяют задавать различные параметры такие как: скорость движения, кривые и прямые вставки для участка моделирования (макрогеометрию) и рассчитывать режимы ведения поезда.

Объектом испытания является грузовой подвижной состав длинной 968 м и массой 6494 т с вариантами скоростей движения по и железнодорожному пути с различными параметрами.

На основании полученных данных установлено, что при уменьшении радиуса кривой увеличивается силовое воздействие между колесом и рельсом. Максимальные значения сил составили 38,5 кН при торможении в кривой радиусом 380 м, а для кривой максимального радиуса 990 м при тех же условиях значения сил составили 18,5 кН. Также при увеличении скорости силовые нагрузки изменялись в большую сторону.

List of references: 

1. UM. - Электрон. Журн. - Лаборатория вычислительной механики, 2019 – Режим доступа: http://www.umlab.ru/pages/index.php?id=1

2. Программно-технологический комплекс ИСКРА-ПТР - Режим доступа: https://www.sites.google.com/site/isystemgdt/iskratitle/iskraptruch

3. Оценка работы пути, находящегося под воздействием продольных сил при реализации максимальных тяговых режимов при использовании электровозов с асинхронным тяговым приводом - Вестник ВНИИЖТ. 2020. Т. 79. № 4. С. 209–216.

4. Ковенькин Д.А. Исследование воздействия суммарных боковых сил на элементы верхнего строения пути при вписывании экипажа в кривые участки пути / Проблемы и перспективы изысканий, проектирования, строительства и эксплуатации российских железных дорог / Материалы всеросийской научно-практической конференции - 10-11 октября 2007, Т 1. С. 23–26 с.

5. Парахненко И.Л. Анализ сил взаимодействия в контакте «колесо-рельс» при различных трибологических вариантах. Транспорт Урала. Екатеринбург : УрГУПС. 2019. №2 (61). С.54-57.