THE ELECTRONIC SCIENTIFIC JOURNAL "YOUNG SCIENCE OF SIBERIA"

ОПТИМИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ОБЪЕКТА ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ВОСТОЧНОГО ПОЛИГОНА С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЕГО ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ

Receipt date: 
30.12.2020
Bibliographic description of the article: 

Булохова Т. А. Оптимизация эксплуатационной работы объекта транспортной инфраструктуры Восточного полигона с целью повышения его пропускной способности [Электронный ресурс] / Т.А. Булохова, Ю. О. Гуд, В. А. Оленцевич // Молодая наука Сибири: электрон. науч. журн. — 2020. — №4. — Режим доступа: http://mnv.irgups.ru/toma/410-20, свободный. — Загл. с экрана. — Яз. рус., англ. (дата обращения: 30.12.2020)

Year: 
2020
Journal number: 
УДК: 
656.212.3
Article File: 
Abstract: 

На сегодняшний день ситуация на рынке товаров и транспортных услуг такова, что есть российский производитель, существует зарубежный платежеспособный спрос, а продать невозможно, поскольку невозможно вывезти. В 2020 году, по экспертным оценкам, зафиксировано более чем 10 млн тонн невывоза на Восточном полигоне. Данный транспортный коридор чрезвычайно востребован грузоотправителями, его пропускных способностей хронически не хватает. Лимитирующим фактором развития БАМа и Транссиба в последние годы является не недостаточность финансовых потоков или доходов, а ограничение задействованных при наращивании объемов инфраструктуры строительно-монтажных потоков. Использование не применяемых последние годы точечных технологических проектов исключающих в краткосрочном периоде мощные производственные затраты позволяет наращивать величину пропускной и провозной способности данного экономически важного транспортного направления.

Что касается предложений по оптимизации работы Восточного полигона, то они касаются в первую очередь участка железнодорожной линии Иркутск-Сортировочный – Слюдянка, потому как именно данный участок служит ограничивающим звеном дальневосточного направления Транссиба по причине влияния на его работу достаточного количества природно-климатических факторов: во первых это сложный профиль железнодорожного пути, во вторых - применение подталкивающего тягового подвижного состава, в третьих - ограничение путевого развития, в четвертных – большой объем пассажирской работы.

List of references: 

1. Стратегия развития Холдинга «РЖД» на период до 2030 года, – М: ОАО «РЖД», 20.12.2013 г.

2. Официальный сайт ОАО «РЖД»: http://rzd.ru

3. Корпоративные компетенции ОАО «РЖД». - URL : http://www.pult.gudok.ru/archive/ detail.php?ID=899804

4. Шпаков В. На железнодорожном транспорте должен быть 15%-ный резерв пропускной способности, а не ее 10%-ный дефицит // РЖД Партнер.ру.., 2021 г.

5. Файзрахманова Е.В., Игнатьева Е.И., Оленцевич А.А. Безбарьерная транспортная среда как средство повышения эффективности грузовых перевозок // Повышение управленческого, экономического, социального и инновационно-технического потенциала предприятий, отраслей и народно-хозяйственных комплексов. сборник статей XI Международной научно-практической конференции. г. Пенза, 2020. С. 210-213.

6. Булохова Т.А. Проблемы и пути повышения качества транспортного обслуживания населения (железнодорожный транспорт) // Авиамашиностроение и транспорт Сибири. сборник статей X международной научно-технической конференции. 2018. С. 390-397.

7. Булохова Т.А. К вопросу о повышении качества транспортного обслуживания // Современные подходы к управлению на транспорте и в логистике. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. 2016. С. 33-39.

8. Тимченко В.С. Методика комплексной оценки пропускной способности реконструируемой железнодорожной линии на основе имитационного моделирования // Транспорт: наука, техника, управление. 2017 №10. С. 3-8.

9. Оленцевич В.А., Упырь Р.Ю., Антипина А.А. Эффективность внедрения интервального регулирования движения поездов по системе «виртуальная сцепка» на участке // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2020. № 2 (66). С. 182-189.

10. Комаров А.В. О методике расчета наличной и потребной пропускной способности участка // Транспортная инфраструктура Сибирского региона. 2014. Т. 1. С. 151-153.

11. Olentsevich V A, Belogolov Yu I, Kramynina G N 2019 Set of organizational, technical and reconstructive measures aimed at improvement of section performance indicators based on the study of systemic relations and regularities of functioning of railway transport system // IOP Conf. Series: Materials Science and Engineering 832 (2020) 012038

12. Olentsevich V A, Upyr R Yu, Gladkih A M 2020 Computational procedure for preparing the technical conditions for stowage and securing cargo in rail cars and containers // HPCST Journal of Physics: Conference Series 1615 (2020) 012029 IOP Publishing doi:10.1088/1742-6596/1615/1/012029 1

13. Оленцевич В.А., Гозбенко В.Е., Каргапольцев С.К., Крамынина Г.Н. Комплекс организационно-технических и реконструктивных мероприятий, направленных на улучшение показателей работы участка на основе исследования системных связей и закономерностей функционирования железнодорожной транспортной системы // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. - 2019. Т.62. № 3(63). С. 171-179.

14. Технологический процесс Диспетчерского центра управления перевозками Восточно-Сибирской дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД» / 2019. – 94л.

15. Расчет пропускной способности железных дорог. Изд. 2-е, перераб. и доп. / Е.В. Архангельский, Н.А. Воробьев, Н.А. Дроздов, Р.И. Мирошниченко, Л.Г. Сегал. – М.: Транспорт, 1977. – 310 с

16. Громышова С.С., Асташков Н.П., Оленцевич В.А., Лобанов О.В. Оценка уровня безопасности сложно-структурированных транспортных систем с целью повышения уровня их конкурентоспособности на рынке транспортных услуг // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. - 2019. Т.62. № 2. С. 250–259.