THE ELECTRONIC SCIENTIFIC JOURNAL "YOUNG SCIENCE OF SIBERIA"

ПОВЫШЕНИЕ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТИ СИСТЕМЫ ФИРМЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ОАО «РЖД»

Receipt date: 
22.12.2020
Bibliographic description of the article: 

Оленцевич А. А. Повышение клиентоориентированности системы фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» [Электронный ресурс] / А.А. Оленцевич, Е. И. Игнатьева, А. В. Комаров // Молодая наука Сибири: электрон. науч. журн. — 2020. — №4. — Режим доступа: http://mnv.irgups.ru/toma/410-20, свободный. — Загл. с экрана. — Яз. рус., англ. (дата обращения: 22.12.2020)

Year: 
2020
Journal number: 
УДК: 
656.078.2
Article File: 
Abstract: 

Разработка новых методов и мероприятий по повышению качества предоставляемых услуг повышает конкурентоспособность компании и выводит ее на новый уровень. В данной статье рассматривается понятие клиентоориентированности с точки зрения совершенно новой стратегии антикризисного управления компанией, которая обеспечивает холдингу ОАО «РЖД» дополнительные возможности и преимущества. Названы преимущества подхода, ориентированного на клиента в компании и новые варианты обеспечения качественного сервиса. На примере Восточно-Сибирского ТЦФТО изучена структура и спектр услуг, предложены методы улучшения условий обслуживания клиентов посредством расширению «линейки» предоставляемых услуг, изменению подхода к процессу обслуживания, критериев оценки качества работы. Произведен аспектный анализ основных направлений технического и эксплуатационного состояния показателей клиентоориентированности на основе динамики помесячной погрузки по ВС ТЦФТО за 2018-2019 гг. Выделены основные факторы, влияющие на клиентоориентированность ВС ТЦФТО и распределение по степени значимости, выявленные путем построения и изучения диаграммы Исикавы и причинно-следственной диаграммы. Предложены мероприятия по повышению финасово-экономической устойчивости.

List of references: 

1. Стратегия развития Холдинга «РЖД» на период до 2030 года, – М: ОАО «РЖД», 20.12.2013 г.

2. Официальный сайт ОАО «РЖД»: http://rzd.ru

3. Корпоративные компетенции ОАО «РЖД». - URL : http://www.pult.gudok.ru/archive/ detail.php?ID=899804

4. Политика клиентоориентированности холдинга «РЖД» в области грузовых перевозок. - Утв. Распоряжением ОАО «РЖД» от 26.07.2016 г. № 1489р.

5. Комаров А.В. Технологии организации процессов перевозок в свете эволюции транспорта // Транспортная инфраструктура Сибирского региона: материалы Второй межвуз. науч.-практ. конф., г. Иркутск, май 2011. – Иркутск: изд-во ИрГУПС, 2011. – Т. 1. – 586 с. – С. 22–26.

6. Оленцевич А.А., Гуд Ю.О., Оленцевич В.А. Увеличение доходов холдинга ОАО "РЖД" за счет расширения комплекса транспортно-логистических услуг в сфере контейнерных перевозок // Наука сегодня: реальность и перспективы. Материалы международной научно-практической конференции. г. Вологда, февраль 2020. С. 17-18.

7. Оленцевич В.А., Асташков Н.П. Методы привлечения клиентов к услугам транспортно-логистического бизнес блока в целях увеличения конкурентоспособности холдинга ОАО "РЖД" // Транспортная инфраструктура Сибирского региона. 2019. Т. 1. С. 4-8.

8. Файзрахманова Е.В., Игнатьева Е.И., Оленцевич А.А. Безбарьерная транспортная среда как средство повышения эффективности грузовых перевозок // Повышение управленческого, экономического, социального и инновационно-технического потенциала предприятий, отраслей и народно-хозяйственных комплексов. сборник статей XI Международной научно-практической конференции. г. Пенза, 2020. С. 210-213.

9. Родина А.С., Перфильева А.И. Анализ деятельности ВС ТЦФТО // Информатизация и виртуализация экономической и социальной жизни. Материалы III межвузовской студенческой научно-практической конференции с международным участием. Иркутский национальный исследовательский технический университет. 2017. С. 213-216.

10. Положение о Восточно-Сибирском территориальном центре фирменного транспортного обслуживания; приказ от 31.08.2009, №8, с.10.

11. Добрынина Д.С., Власова А.Н., Оленцевич А.А., Белоголов Ю.И. Направления развития и совершенствования перевозочного процесса на железнодорожном транспорте. Доставка грузов «точно в срок» // Молодая наука Сибири. 2019. № 1 (3). С. 39-47.

12. Комаров А.В. О проблемах и перспективах железнодорожного транспортно-экспедиционного обслуживания // Транспортная инфраструктура Сибирского региона. 2012. Т. 1. С. 21-24.

13. Finger, M. Governance of competition and performance in European railways: An analysis of five cases / М. Finger // Utilities Policy. - 2014. - Vol. 31. - P. 278 - 288.

14. Власова А.Н., Перфильева П.В., Кашкарев А.С., Асташков Н.П. Проблемы повышения эффективности и качества использования вагонного парка в современных условиях // Молодая наука Сибири. 2020. № 2 (8). С. 107-112.

15. Комаров А.В. Транспортное обслуживание и экспедирование грузовых перевозок: Учебное пособие. – Иркутск: ИрГУПС, 2017. – с.90-96.