Андреев А.В. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЗВЫШЕНИЯ НАРУЖНОГО РЕЛЬСА С УЧЕТОМ СТОИМОСТИ МЕЖРЕМОНТНОГО ЦИКЛА И СРЕДНЕЙ СКОРОСТИ ПОЕЗДОПОТОКА [Электронный ресурс] / А.В. Андреев, В.П. Бельтюков // Молодая наука Сибири: электрон. науч. журн. – 2020. - № 3(9). – Режим доступа: http://mnv.irgups.ru/toma/, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ.
Оптимизация ведения путевого хозяйства - важный аспект деятельности ОАО «РЖД». Предотвращая расстройства колеи и выход элементов верхнего строения пути, можно существенно сэкономить ресурсы при содержании пути. В кривых участках пути устраивается возвышение наружного рельса. Условиями величины возвышения наружного рельса является равенство сил тяжести подвижного состава и силы инерции в кривой, а также условие комфортабельности езды в кривом участке. Условия включают в себя зависимость возвышения от предельных скоростей. В статье предлагается учитывать экономические показатели и средневзвешенные скорости при определении возвышения наружного рельса.
- Руководство по определению возвышения наружного рельса в кривых, утв. заместителем министра путей сообщения Российской Федерации Сазоновым В.Н. - М.: Транспорт, 2002. – 24 с.;
- Об установлении возвышения наружного рельса в кривых: Указание Министерства путей сообщения С-333у от 17.03.97 г. / МПС РФ. – М.: Транспорт, 1997. – 18 с;
- Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Минтранса России № 286 от 21 декабря 2010 г., с изменениями, внесенными приказом Минтранса России № 54 от 09 февраля 2018 г., М.: Минтранс, 2018;
- Временное руководство по определению возвышения наружного рельса и допускаемых скоростей движения в кривых: ЦПТ-44/17, утв. ОАО «РЖД» 22.08.2009;
- Оптимизация нормативов устройства железнодорожного пути // Отчет о результатах эксплуатационных наблюдений в кривых с различным непогашенным ускорением с последующим проведением анализа результатов. Рук. темы Бельтюков В.П. Отчет о НИР Шифр темы № 5.199, СПб, ПГУПС, 2018.