Брылев В. А. Усиление систем внешнего и тягового электроснабжения на участке Тайшет-Тулун с учетом перспективных объемов перевозки грузов [Электронный ресурс] / В. А. Брылев, Е. Ю. Пузина // Молодая наука Сибири: электрон. науч. журн. – 2020. – № 2(8). – Режим доступа: http://mnv.irgups.ru/toma/28-20, свободный.– Загл. с экрана. – Яз. рус., англ. (дата обращения: 20.05.2020)
С целью проверки необходимости усиления систем внешнего (СВЭ) и тягового электроснабжения (СТЭ) исследуемого участка Восточно-Сибирской железной дороги с учетом роста объема грузоперевозок в перспективе до 2025 года разработана комбинированная модель данных систем электроснабжения в ПВК Fazonord. На основе полученной модели выполнен анализ параметров нормального режима работы СВЭ и СТЭ на участке Тайшет – Тулун с учетом перспективных объемов грузоперевозки. Исходя из полученных результатов доказано, что необходимо их усиление.
Рассмотрены различные варианты усиления, как отдельно по СВЭ – установка автотрансформатора на районной подстанции Нижнеудинск, так и по СТЭ – путем увеличения мощности устройства поперечной емкостной компенсации на посту секционирования, либо увеличения сопротивления устройства продольной компенсации на тяговых подстанциях, либо включения силовых трансформаторов в параллель на тяговых подстанциях. Однако использование индивидуально рассмотренных вариантов усиления не помогло добиться желаемых результатов – обеспечения необходимой пропускной способности с соблюдением нормируемых параметров в системе тягового электроснабжения.
Принято решение о необходимости использования комбинированных вариантов усиления с использованием указанных выше средств и устройств для усиления как системы внешнего, так и тягового электроснабжения. Анализ полученных результатов показал, что наиболее оптимальными вариантами являются либо увеличение сопротивления УПК на ТП Ук и Нижнеудинск при включении силовых трансформаторов в параллель на ТП Замзор, Ук, Нижнеудинск и одновременно при увеличении мощности КУ на ПС Хингуй, либо подключение АТ на ТП Нижнеудинск в сочетании с увеличением сопротивления УПК на ТП УК, Нижнеудинск и включением силовых трансформаторов в параллель на ТП Замзор, Ук, Нижнеудинск.
1. Пузина Е.Ю. Усиление системы тягового электроснабжения участка Якурим-Звездная ВСЖД / Транспорт-2013: труды международной научно-практической конференции. – Ростов-на-Дону: Изд-во РГУПС, 2013. – С. 176-178.
2. Пузина Е.Ю. Усиление системы тягового электроснабжения участка Чуро-Таксимо ВСЖД /Транспорт: наука, образование, производство: труды Международной научно-практической конференции. – Ростов-на-Дону: Изд-во РГУПС, 2016. – С. 306-310.
3. Туйгунова А.Г., Худоногов И.А., Пузина Е.Ю. О переводе питания СЦБ с 27,5 кВ на нетяговую обмотку на тяговой подстанции переменного тока// Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2018. № 4 (60). С. 93-98.
4. Cherepanov A., Kutsiy A. Modeling of tractive power supply systems for heavy-tonnage trains operation // International Russion Automation Conference, RusAutoCon .8501734.
5. Пузина Е.Ю. Оценка потенциала повышения энергоэффективности системы тягового электроснабжения Абаканской дистанции электроснабжения / Транспорт: наука, образование, производство: сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. – Ростов-на-Дону: Изд-во РГУПС, 2017. – С. 149-153.
6. Горбунова В.С., Пузина Е.Ю. Эффективность внедрения системы энергетического менеджмента в промышленных компаниях России// Транспортные системы и технологии. 2018. Т. 4. № 1. С. 119-137.
7. Черепанов А.В., Тихомиров В.А., Куцый А.П. Снижение несимметрии и гармонических искажений в районах электроснабжения нетяговых потребителей // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2017. № 3 (55). С. 145-151.
8. Крюков А.В., Куцый А.П., Черепанов А.В. Улучшение качества электроэнергии в сетях 110-220 кВ, питающих тяговые подстанции / Электроэнергетика глазами молодежи – 2017: Материалы VIII Международной научно-технической конференции, 2017. – С. 318-321.
9. Патент на изобретение RU 2552572 С1, 10.06.2015. Система электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока 25 кВ / Григорьев Н.П., Воприков А.В. Заявка № 2014107628/11 от 27.02.2014.
10. Пузина Е.Ю. Оценка эффективности применения устройств компенсации реактивной мощности на тяговой подстанции Кежемская ВСЖД / Транспорт: наука, образование, производство: труды Международной научно-практической конференции. – Ростов-на-Дону: Изд-во РГУПС, 2016. – С. 229-233.
11. Платонов Д.Н. Автоматизированная система управления технологическими процессами тяговой подстанции/Д.Н. Платонов, Е.Ю. Пузина / Труды Международной научно-практической конференции «Транспорт-2015».– Часть 3. Ростов н/Д: РГУПС, 2015.– С.77-80.
12. Xiaozhou Zhu, Minwu Chen, Shaofeng Xie and Jie Luo, “Research on new traction power system using power flow controller and Vx connection transformer,” 2016 IEEE International Conference on Intelligent Rail Transportation (ICIRT), Birmingham, pp. 111-115, 2016.
13. Лундалин А.А., Пузина Е.Ю., Худоногов И.А., Кашковский В.В. Анализ надежности электроснабжения транспортных систем в зависимости от состояния устройств релейной защиты и автоматики // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2019. № 3 (63). С 127-135.
14. Патент на изобретение RU 2427484 С1, 27.08.2011. Система электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока 25 кВ / Григорьев Н.П., Крикун А.А. Заявка № 2010119621/11 от 17.05.2010.
15. Григорьев Н.П., Трофимович П.Н. Повышение эффективности работы системы тягового электроснабжения устройствами продольной компенсации // Известия высших учебных заведений. Электромеханика. 2019. Т.62. № 3. С.64-68.