Доможирова А. Д. Основные факторы, влияющие на пропускную и провозную способности, в условиях современной системы организации вагонопотоков [Электронный ресурс] / А. Д. Доможирова // Молодая наука Сибири: электрон. науч. журн. — 2019. — №3(5). — Режим доступа: http://mnv.irgups.ru/toma/35-2019 , свободный. — Загл. с экрана. — Яз. рус., англ. (дата обращения: 22.11.2019)
Пропускная и провозная способности являются важнейшими показателями, отражающими эксплуатационную мощность железных дорог. На данные способности оказывают влияние многочисленные факторы, как организационные, так и технические. В статье приведены наиболее актуальные на сегодняшний день способы увеличения или уменьшения провозной и пропускной способностей железных дорог: сокращение времени на выполнение технологических операций, влияние маневрового обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, размер тяговых плеч, обращение избыточного парка вагонов. Приведена характеристика каждого из мероприятий, краткий анализ возможности реализации и степени влияния на пропускную и провозную способности.
- Егорова Е.В., Куклева Н.В. Обоснование вариантов повышения пропускной способности станции при работе с соединёнными поездами // Научно-техническое и экономическое сотрудничество стран АТР в ХХI веке. 2016. №6. С. 159-162.
- Елисеев С.В., Упырь Р.Ю., Гозбенко В.Е. Современное состояние разработок в области транспортной динамики. 2009. C. 1-28.
- Ермакова А.В., Муковнина Н.А. Определение резерва пропускной способности элементов станции с выделением временных интервалов для обслуживания путей необщего пользования // Известия Петербургского университета путей сообщения. 2015. № 3 (44). С. 39–44.
- Ермакова А.В., Рыбин П.К. Влияние маневрового обслуживания путей необщего пользования на потребный резерв пропускной и перерабатывающей способности станции // Вестник транспорта Поволжья. 2018. № 6 (72). С. 70-77.
- Железнов Д.В. Создание станций, специализированных для массового отстоя и подготовки вагонов, как основной путь повышения качества эксплуатационной работы полигонов в условиях обращения избыточного парка и ограничений пропускной способности // Вестник РГУПС. 2012. № 3. С. 78-87.
- Козловский А.П., Суханов Г.И., Супруновский А.В. Влияние изменения технологии управления тяговыми ресурсами Восточного полигона на эксплуатационную работу // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2019. № 2 (62). С. 234-241.
- Кроль Н.В., Полетаев А.С, Упырь Р.Ю. Алгоритм маршрутизации выбора оптимального пути следования в условиях мультимодальности перевозок // Транспорт: наука, техника, управление. 2018. №8. С. 16-24.
- Муковнина Н.А. Выбор технологически и экономически обоснованных периодов для обслуживания путей необщего пользования // Вестник транспорта Поволжья. 2017. № 6 (66). С. 50–56.
- Тимченко В.С. Методика комплексной оценки пропускной способности реконструируемой железнодорожной линии на основе имитационного моделирования // Транспорт: наука, техника, управление. 2017. №10. С. 3-8.
- Упырь Р. Ю., Кузнецова А.И., Кожевников В.А. К вопросу определения предварительного натяжения проволочных средств крепления // Наука. Техника. Технологии. (Политехнический вестник). 2014. №4. С. 108-115.
- Упырь Р. Ю., Кузнецова А.И., Батхуяг П. Методика свивки проволочных средств крепления // Транспорт Урала. 2016. №1 (48). С. 72-77.
- Широков А.П. Соединенные поезда как мера по увеличению пропускной способности // Сборник трудов 62-й межвузовской научно-технической конференции творческой молодежи. 2004. №62. С. 41–43.