Ефанова Н.В. Влияние неисправности геометрии рельсовой колеи в плане на характер действия вертикальных сил при движении подвижного состава [Электронный ресурс] / Н.В. Ефанова Н.В., Е.Е. Воробьева // Молодая наука Сибири: электрон. науч. журн. — 2018. — №2. — Режим доступа: http://mnv.irgups.ru/toma/02-2019, свободный. — Загл. с экрана. — Яз. рус. англ.
В данной статье представлен расчет влияния неисправностей геометрии рельсовой колеи в плане на характер действия вертикальных сил при движении подвижного состава. Проанализированы характерные особенности движения вагона в зависимости от заданных величин неисправности пути. Выявлена и обоснована зависимость возрастания значения вертикальных сил от увеличения степени отклонения рельсовой колеи в плане. Компьютерное моделирование и расчет проводились в программном комплексе «Универсальный механизм».
1. Шахунянц Г.М. Железнодорожный путь / Г.М. Шахунянц. – М.: Транспорт, 1987. – 479 с. 2. Фришман М.А. Как работает путь под поездами: учебник для вузов / М.А.Фришман. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1975. – 176 с. 3. Романова О.В. Взаимодействие пути и подвижного состава [Текст] / О.В. Романова, В.Н. Боботкова – Курган: КИЖТ УрГУПС, 2017. – 27 с. 4. Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов ЦП-515 [Текст]: утв. МПС России 14 окт. 1997. с изм. и доп. утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 21 янв. 2008 № 69р. 5. Ковенькин. Д. А. Применение компьютерных технологий для моделирования конструкций железнодорожного пути: курс лекций [Текст] / Д. А. Ковенькин. – Иркутск: ИрГУПС, 2017. – 112 с.