THE ELECTRONIC SCIENTIFIC JOURNAL "YOUNG SCIENCE OF SIBERIA"

ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ АССОРТИМЕНТОМ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

Receipt date: 
04.04.2021
Bibliographic description of the article: 

Астраханцева А.С. Подходы к управлению ассортиментом непродовольственных товаров [Электронный ресурс] / А. С. Астраханцева, И. С. Игнатьев // Молодая наука Сибири: электрон. науч. журн. – 2021. – № 1(11) 2021. – Режим доступа: https://mnv.irgups.ru/toma/111-2021, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ. (дата обращения: 19.04.2021).

Year: 
2021
Journal number: 
УДК: 
339.142.012
Article File: 
Abstract: 

Работа затрагивает подходы к управлению ассортиментом непродовольственных товаров в организациях, специализирующихся на реализации непродовольственных товаров. В тексте приведены наиболее актуальные, по мнению авторов, проблемы ассортиментной политики организаций, в условиях нестабильности внешней среды, обусловленной, в том числе пандемией новой коронавирусной инфекции.    Приведен обзор различного рода результатов деятельности компаний, распределяющих непродовольственные товары, как в России, так и за рубежом. Представлены наиболее востребованные инструменты и методы управления ассортиментной матрицей. Сформулированы факторы, противодействующие стабильному сбыту непродовольственных товаров, как общего, так и частного характера.

Произведен дескриптивный анализ показателей  сбыта непродовольственных, в том числе спортивных, товаров. Отражено падение и рост обозначенного экономического показателя за истекший год, с учетом влияния различного рода факторов. Доказано влияние эффективно подобранного ассортимента реализуемых непродовольственных товаров на потребительский отклик, в том числе в части он-лайн продаж.

В тексте подчеркивается особая важность систематического учета и контроля над исполнением ассортиментной матрицы. Сформулированы выводы и рекомендации относительно повышения эффективности деятельности различных организаций в области управления товарооборотом непродовольственного характера.

List of references: 
  1. Брокгауза. Ефрон. / Обозначение слова ассортимент / Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: Том II (3). Араго – Аутка – 1890. – С.299
  2. Информация о компании Walmart. Официальный cайт. – URL: https://corporate.walmart.com (12.03.2021)
  3. Информация о компании Chain Reaction Cycles [Электронный ресурс] офиц. cайт.  – URL: https://www.chainreactioncycles.com/gb/ru/обслуживаниеклиентов/store-showroom-details (дата обращения 12.03.2021г.)
  4. Информация о компании Best Buy. Официальный сайт компании «Best Buy».  –  URL: https://advertising.bestbuy.com (дата обращения 12.03.2021г.)
  5. Информация о компании «Уютерра». Официальный сайт компании«Уютерра». – URL: https://www.yuterra.life (дата обращения 12.03.2021г.)
  6. Информация о компании «Lamoda». Официальный сайт компании «Lamoda». – URL: https://www.lamoda.ru/blog/?from=footer (дата обращения 12.03.2021г.)
  7. Информация о компании «Puma». Официальный сайт компании «Puma».  –  URL: https://about.puma.com/en/this-is-puma (дата обращения 12.03.2021г.)
  8. Исследования компании «Ozon». Сетевое издание «Ведомости». –  URL:   https://www.vedomosti.ru/business/news/2020/11/05/845845-prodazhi-sportt... (дата обращения 12.03.2021г.)
  9. Анохов И.В. О категории интереса в экономической теории / И.В. Анохов // Известия Байкальского государственного университета. –  2010. – №3(71). –  С. 5–8.
  10. Астраханцева А.С. Проблемы оптимизации ассортимента торговых предприятий / А.С. Астраханцева,  Ж.С. Кулижская //Экономика и предпринимательство. –  2019. – № 3. – С. 653-656.
  11. Астраханцева А. С. Подходы к развитию производства и сбыта специфических категорий непродовольственных товаров / А.С. Астраханцева, Ж.С. Кулижская // Экономика и предпринимательство. – 2020. –  № 4. – С. 807-812.
  12. Новикова Н. Г. Анализ результатов управления ассортиментом в сфере услуг розничной торговли в контексте конкурентной стратегии торговой организации / Н. Г. Новикова // Известия Иркутской государственной экономической академии. –  2015. – Т. 25, №6. –  С. 947–955. DOI : 10.17150/1993-3541.2015.25(6).947-955.
  13. Новикова Н. Г. Анализ результатов управления ассортиментом в сфере услуг розничной торговлив контексте конкурентной стратегии торговой организации / Н.Г. Новикова // Известия Иркутской государственной экономической академии. –  2015. –  Т. 25, № 6. – С. 947–955. –  DOI : 10.17150/1993-3541.2015.25(6).947-955.
  14. Anderson T. Schwaag S. The Cluster Policies Whitebook. – 2004. – P 29– 30.
  15. Perroux F. Economic space: theory and applications //Quarterly Journal of Economics. – 1950. – V. 64.