Тюньков В.В. Технологический алгоритм в перспективном конструктивном развитии железнодорожных грузовых вагонов колеи 1520 мм [Электронный ресурс] / В.В. Тюньков, В.С. Бузунова, А.Е. Пашков // Молодая наука Сибири: электрон. науч. журн. – 2020. – №4(10). – Режим доступа: http://mnv.irgups.ru/toma/410-20, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ.
Цель – конструктивное и технологическое обеспечение оптимизационного сдвига в конфигурационном решении грузовых вагонов колеи 1520 мм. Многофакторное влияние препятствует интенсивному переформатированию конструктивных решений практически по всем сборочным узлам, а также внутренней кинематике в процессе скоростного движения, особенно в кривых малого радиуса и усложнённых горно-перевальных участках магистралей. Авторами предложено решение части проблемы и соответствующих ей задач, которое достигается тем, что согласно предполагаемой рационализации в вагоне-платформе, используемой преимущественно для контейнеров, вносятся изменения в технологический процесс изготовления и последующей эксплуатации, в том числе включающий силовую настройку деталей сборочных узлов напряжениями, противоположными по знаку эксплуатационным, а также некоторую перекомпозицию, включающую демонтаж (например, подсоединение посредством шкворня – адаптера) дополнительных промежуточных тележек в средней части несущей рамы вагона для увеличения числа колёсных пар вагон-платформы, находящихся под нагрузкой.
1.Альбом-справочник 002И-2009 ПКБ ЦВ «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм», издание ПКБ ЦВ ОАО «РЖД», 2009 г., стр. 326,359, 367, 379, 399.
2. Инновационное решение – 120-футовая платформа сочлененного типа для перевозки трех 40-футовых крупнотоннажных контейнеров / Ю. П. Бороненко,
Т. М. Белгородцева, С. Г. Васильев, Н. В. Смирнов // Транспортные средства и техника. – 2009. – № 5. – С. 56–59.
3. Кравчук В.А. Напряжённое состояние балок, предварительно напряжённых вытяжкой стенки.//Известия высших учебных заведений. Строительство и архитектура. Новосибирск, 1988.-№ 4.-С. 9-11.
4. Лащенко М.Н. Регулирование напряжений в металлических конструкциях. Москва: Ленинград, 1966.- 191 с.
5. Методические указания по применению статических и кинематических габаритов подвижного состава на железных дорогах-членах ОСЖД колеи 1435 и 1520 мм./ Р 500/4.- Утверждено совещанием Комиссии ОСЖД по инфраструктуре и подвижному составу 18-21 октября 2016 г. Дата вступления в силу: 21 октября 2016 г. – 86 с.
6. Особенности динамического поведения сочлененных вагонов / А. М. Орлова, Н. В. Смирнов, П. В. Козлов // Вагоны и вагонное хозяйство. – 2010. – № 4. – С. 32–34.
7. Пастухов И.Ф., Лукин В.В., Жуков Н.И. Вагоны. - М.: «Транспорт», 1988 г., стр.190.
8. Пат. № 183177. Рос. Федерация. Балка боковая рамы железнодорожной платформы / А.В. Маненков, А.В. Григорьев, И.А. Водяков, И.Н. Минеев, О.Е. Ковшов. Бюл. № 6.
9. Пат. № 2714984. Рос. Федерация. Способ изготовления продольных балок рамы грузовой железнодорожной платформы / В.В. Тюньков, В.Н. Железняк, Ю.В. Воронова, Н.П. Рычков, Л.В. Мартыненко, И.Ю. Ермоленко, Н.Ю. Соснов. Бюл. № 26.
10. Сравнительный анализ конструкции рам длиннобазных платформ / Д. А. Василенко // Известия Петербургского университета путей сообщения. – СПб.: Петербургский гос. ун-т путей сообщения, 2007. – Вып. 4 (13). – С. 48–56
11. Технология производства и ремонта вагонов: Учебник для вузов ж.-д. трансп./ К.В. Мотовилов, В.С. Лукашук, В.Ф. Криворудченко, А.А. Петров; Под ред. К.В. Мотовилова.- М.: Маршрут, 2003., стр.258.
12. Длиннобазовая железнодорожная вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров/заявка на предполагаемое изобретение: ИрГУПС, 2020.