Ткаченко Л.А. Техническое перевооружение устройств автоблокировки на участке Слюдянка 1 – Утулик [Электронный ресурс] / Л.А. Ткаченко, В.В. Демьянов // Молодая наука Сибири: электрон. науч. журн. – 2020. – № 4(10). – Режим доступа: http://mnv.irgups.ru/toma/410-2020, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ.
Реконструкция существующих участков железных дорог не должна приводить к серьезным срывам графиков движения поездов на время проведения работ по реконструкции конкретных перегонов. В связи с этим возникает важная сопутствующая задача: обеспечить временную двухстороннюю организацию движения по каждому из путей перегонов, подлежащих постепенной реконструкции. Реорганизация движения с технической точки зрения весьма затруднительна на перегонах, оборудованных системой автоблокировки (АБ) типа числовая кодовая АБ (ЧКАБ). В данной статье рассмотрено техническое решение по модернизации действующих устройств ЧКАБ на двухпутных перегонах с возможностью облегченного перевода каждого из путей перегона на временное двухстороннее движение при поочередной реконструкции путей на перегоне. Главным достоинством принятого в проекте временной реконструкции технического решения является использование двухсторонней ЧКАБ, которое снимает проблему защиты от получения более разрешающего кода автоматической локомотивной сигнализации (АЛС) при сходе изолирующих стыков у сигнальной установки и при движении по неправильному пути на перегоне пакета поездов и позволяет отказаться от введения некодируемого (защитного) блок-участка за хвостом поезда. Данное техническое решение позволяет существенно снизить время и облегчить техническую реализацию процесса перевода перегона на неправильное направление движения, увеличить пропускную способность автоблокировки при движении в неправильном направлении по сигналам АЛС, повысить надёжность работы устройств железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ), и, как следствие, обеспечить нормативную пропускную способность перегона в период закрытия движения по одному из его путей для проведения работ.
- Аношкин В.В. Внедрение инноваций в хозяйстве автоматики и телемеханики // Автоматика, связь, информатика. 2018. №12. С. 23 – 25.
- Лапкин А.Б. Реализация инвестиционных проектов в ОАО «РЖД» // Автоматика, связь, информатика. 2018. №7. С. 30 – 32.
- Савчук В. Как повысить пропускную способность Восточного полигона [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/ comments/kak-povysit-propusknuyu-sposobnost-vostochnogo-poligona/ (дата обращения: 30.01.2021)
- Вьюгин И. Восточный полигон – территория развития [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://gudok.ru/content/infrastructure/1529282/ (дата обращения: 30.01.2021)
- Эксплуатация и управление на промышленном железнодорожном транспорте: учебное пособие для студентов сред. проф. образования // Любицкая Е.А.- Екатеринбург: Ridero, 2020. - 176 с.
- Проект 5221 «Техническое перевооружение устройств автоматической блокировки на перегоне Слюдянка 1 – Утулик. Проектная документация». – Иркутский проектно-изыскательский институт «ИРКУТСКЖЕЛДОРПРОЕКТ» – филиал АО «РОСЖЕЛДОРПРОЕКТ», 2018 г.
- Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. - М.: Центр «Транспорт», 2019. - 472 с.
- Принципы построения систем автоматики и телемеханики на перегонах: курс лекций // В.В. Демьянов, Р.В.Лихота. – Иркутск: ИрГУПС, 2015. – 160 с.
- Типовые проектные решения «Однопутная кодовая автоблокировка переменного тока 25 и 50 Гц с электротягой АБ-1-25-50-ЭТ-82», альбом 3 «Монтажные схемы 25 Гц». - Гипротранссигналсвязь, 1983 г.
- Типовые проектные решения «Двухпутная кодовая автоблокировка переменного тока 25 и 50 Гц с электротягой АБ-2-25-50-ЭТ-82», альбом 3 «Монтажные схемы 25 Гц». - Гипротранссигналсвязь, 1983 г.