Крупина В. В., Вихорева М. В. Современные тенденции в развитии маркетинга [Электронный ресурс] / В. В. Крупина, М. В. Вихорева // Молодая наука Сибири: электрон. науч. журн. – 2020. – № 3(9). – Режим доступа: http://mnv.irgups.ru/toma/39-2020, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ. (дата обращения: 26.10.2020)
Развитие научно-технического прогресса и информационных технологий повлекло за собой возникновение новых терминов и понятий в маркетинге. В связи с этим стали появляться новые инструменты влияния на потребителей и новые способы взаимодействия с ними. В цифровом маркетинге возникли такие понятия, как SMM, краудсорсинг, ко-брендинг, инбрендинг, трансьюмеризм, контент-маркетинг, SMO и другие.
В быстроизменяющихся условиях рыночной среды для поддержания своей конкурентоспособности и занимаемой рыночной позиции компаниям необходимо эффективно использовать современные инструменты маркетинга и способы коммуникации с потребителями. В связи с этим популярность и значение цифрового маркетинга возрастает.
В статье рассматриваются основные направления развитиямаркетинга в отношении продвижения как элемента комплекса маркетинга, исследуются наиболее популярные современные инструменты продвижения, обозначаются достоинства и недостатки применения каждого из них. С помощью анализа работ различных авторов, современной рыночной ситуации и сравнений средств продвижения достигается цель данного исследования - выявление тенденций в развитии маркетинга.
1. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Теория управления: учебник / М.: Изд-во РАГС, 2003.
2. Карпова С.В. Инновационный маркетинг: учебник / под общ. ред. С.В. Карповой. М.: Юрайт, 2016.
3. Котлер Ф., Армстронг Г., Вонг В. Основы маркетинга, 5-е европейское изд.: Пер. с англ.— М.: ООО «И. Д. Вильямс», 2013. — 752 с.
4. Крохина О. И., Полосина М. Н., Рубель А. В., О. И. Сахно, Селин Е. В., М. С. Ханина.Первая книга SEO-копирайтера. Как написать текст для поисковых машин и пользователей. — М.: «Инфра-Инженерия», 2012. — 216 с.
5. Кудинов В. А., Иванов М. О. SMO, SMM, PR и брендинг в социальных сетях//Ученые
записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2012. №1 (21). С.87-91.
6. Кузнецова Ю.В.Новые способы продвижении товаров: современные формы маркетинговых коммуникаций в России // Вестник Евразии. 2006.№ 2.С. 25-46.
7. Невоструев П.Ю., Каптюхин Р.В. Подходы к определению оригинальности контента в
рамках контент-маркетинга// Бизнес. Образование. Право. 2014. №3(28). С. 65-69.
8. Никулин Д.Н., Каточков В.М. Роль инструментов диджитал маркетинга в деятельности интернет-магазинов//Проблемы современной экономики. 2015. №2 (54). С.199-201.
9. Официальный сайт Ассоциации Коммуникационных Агентств России - Режим доступа: http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id9112.
10. Прохорова А.М.SEO-оптимизация//Евразийский Союз Ученых. 2016. №30-4. С.79-82.
11. Симонян Т.В., Имамкулиев С.Н., Горбаченко К.Р. Коммуникационные инструменты развития предприятия//ЭКОНОМИНФО. 2015. № 23. С. 26-30.
12. Степнова О.В., Еременская Л.И., ХошгияфехРезаиМоххаммад Али, Громова М.Д. SMM-стратегия: практический аспект//Известия Московского государственного технического университета МАМИ. 2014. № 2 (20). С. 35-38.
13. Хершген Х., Макаров А.М. Тенденции и перспективы развития маркетинга//Практический маркетинг.2005. №6 (100). С.7-13.