Железняк В.Н. Оценка параметров пути и подвижного состава на примере схода восточного полигона [Электронный ресурс] / В.Н. Железняк, Л.В. Мартыненко, В.И. Иванова // Молодая наука Сибири: электрон. науч. журн. – 2020. – №2(8). – Режим доступа: http://mnv.irgups.ru/toma/28-20, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ. (дата обращения: 13.07.2020)
Восточно-Сибирская железная дорога пролегает по территории 4-х субъектов страны в которых сложились сложные климатические условия. На данной железной дороге проходят Транссибирская и Байкало-Амурская магистрали. Длина эксплуатационной дороги федерального значения превышает 3800 км, это 4,5 % от всей сети железных дорог. При всём при этом имея сложный рельеф пути с разнообразными радиусами кривых грузонапряжённость возрастает с каждым годом на всей сети Восточно-Сибирской железной дороги. Для увеличения грузооборота составляют длинносоставные поезда, которые по статистическим данным, чаще всего, подвергаются сходу в совокупности с нарушением скоростного режима.
В связи с большим уровнем пропускной способности на Восточно-Сибирской железной дороги и с трудностью обеспечения бесперебойного пропуска существующих поездопотоков при больших объемов работ по санированию пути, целесообразно для грузовых поездов предусматривать продольное усилие. Продольное усилие, полученное путём расчётов и для одного из сходов на участке пути Восточно-Сибирской железной дороге, выявило превышение максимально допустимых значений. Предложено аналитическое описание опытных данных предлагаемым выражением, которая удовлетворяет требованиям к достоверности результата, что имеет важное значение при рассмотрении норм продольных усилий. Определена критическая скорость порожнего вагона. Представлена зависимость скорости подвижного состава на величину продольных сил, действующих от рядом находящихся вагонов в составе.
1. Ахмежданов Р.А. и др.; под ред. Криворудченко В.Ф. Техническая диагностика вагонов [Текст] : учебник для студентов, обучающихся по специальности 190300.65 "Подвижной состав железных дорог" ВПО : в 2 ч. Москва : Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2013
2. Быков Б.В. Конструкция тележек грузовых и пассажирских вагонов: Иллюстрированное учебное пособие.: Маршрут, 2004. – 36 с.
3. Вершинский С.В., Данилов В.Н., Хусидов В.Д. Динамика вагона изд.3 1991. С. 360.
4. Герасимов В. С., Скиба И. Ф., Кернич Б. М. и др.; Под ред. Герасимова В. С. – 2-е изд., перераб. и доп.– М.: Транспорт/, Технология вагоностроения и ремонта вагонов: Учебник для вузов, 1988. – 381 с.
5. Иванова В.Ю. МДК 02.01 Организация работы и управление подразделением организации (вагоны) (раздел 3) (тема 3.3): фонд оценочных средств / В.Ю. Иванова. – Москва: УМЦ ЖДТ, 2020. – 40 с.
6. Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов) № 808-2017-ПКБ-ЦТ.
7. Карпущенко Н.И., Величко Д.В., Бобовникова Н.А. Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение» Влияние ширины колеи и состояния ходовых частей подвижного состава на интенсивность износов.
8. Лукин В.В., Анисимов П.С., Федосеев Ю.П. Вагоны. Общий курс, Москва 2004.
9. Ромен Ю.С., Мугинштейн Л.А., Неверова Л.И. Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение» Влияние продольных сил в поездах на опасность схода вагона в зависимости от их загрузки.
10. Шадур Л.А.(ред.) Вагоны. Конструкция, теория и расчет. 3-е изд., переработано и доп. М.: Транспорт, 1980. С. 439.