THE ELECTRONIC SCIENTIFIC JOURNAL "YOUNG SCIENCE OF SIBERIA"

ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ В СИСТЕМЕ «ВАГОН-ПУТЬ»

Receipt date: 
13.07.2020
Bibliographic description of the article: 

Железняк В.Н. Особенности взаимодействия узлов и деталей в системе «вагон-путь» [Электронный ресурс] / В.Н. Железняк, Л.В. Мартыненко, А.О. Панфилова // Молодая наука Сибири: электрон. науч. журн. – 2020. – №2(8). – Режим доступа: http://mnv.irgups.ru/toma/28-20, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ. (дата обращения: 13.07.2020)

Year: 
2020
Journal number: 
УДК: 
629.4.015
Article File: 
Abstract: 

При изучении процессов взаимодействия вагонов и пути исследованы колебания и  динамические силы, развивающиеся в единой динамической системе «вагон - путь».  Отмечено, что динамическое воздействие подвижного состава на путь определяется сложными колебательными процессами, возникающими при движении. В динамике движения центра масс кузова, передней и задней тележек, рассматривают отдельно вид движения–перемещения и вид движения–вращения. Таким образом, каждый центр масс имеет как минимум шесть видов подвижности. Общее количество подвижности четырёхосного грузового вагона имеет 180-220 степеней свободы. При движении вагона в кривых участках пути требуется соблюдение расчётных параметров скорости, при которых непогашенное ускорение не более 0,3 м/с 2 обеспечивают общую безопасность движения. Кроме всего в наших исследованиях, выявлено, что просадки пути являются опасными факторами, которые создают условия для сходов. Совокупность передаваемых на путь сил приводит к появлению расстройств и неисправностей пути.

Приведён график распределения процента неисправностей пути в зависимости от рода шпал. Исходя из данных, полученных с помощью анализа статистики сходов вагонов на сложных участках ВСЖД, видно, что большую часть остальных неисправностей пути занимает просадка рельсовых нитей. Таким образом, остаточные деформации балласта являются главной причиной всех видов расстройств пути. Накоплению их способствует вибрационный характер воздействия на путь движущихся поездов.

List of references: 

1. Шахунянц Г.М. Железнодорожный путь, 1987. С. 234.

2. Нагорная Ж.А. Текущее содержание пути, 2006. С.25.

3. Амелин С.В., Андреев Г.Е. Устройство и эксплуатация пути, 1986. С. 55-59.

4. Тихомиров В.И. Содержание и ремонт железнодорожного пути, 1969. С. 102-103.

5. Амелин С. В., Дановский Л.М.  Путь и путевое хозяйство. Изд. 3-е, перераб. и доп. М., «Транспорт», 1972. С. 188.

6. Вершинский С.В., Данилов В.Н., Хусидов В.Д. Динамика вагона изд.3, 1991 С.25-26

7. Лукин В.В., Анисимов П.С., Федосеев Ю.П. Вагоны. Общий курс: учебник для вузов железнодорожного транспорта 2004. С.88-95.