Александрова Е. Ю., Крамынина Г. Н., Громышова С. С. Анализ отказов технических средств в сложноструктурированной транспортной системе [Электронный ресурс] / Е.Ю. Александрова, Г.Н. Крамынина, С.С. Громышова // Молодая наука Сибирии: электон. научн. журн. – 2020 – №2 – Режим доступа: http://mnv.irgups.ru/toma/28-20, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ. (дата обращения: 09.07.2020)
В данной статье отмечены факторы, влияющие на надежность, и причины появления отказов технических средств. Проанализированы ключевые показатели мониторинга и контроля. За 12 месяцев 2019 года в секторе автоматика и телемеханика и связи по сравнению с аналогичным периодом прошлого года событий не допущено. Количество отказов всех категорий за 12 месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 100/71 (+40,8%), 1,2 категории - 26/24 (+8,3%), 3 категории – 74/47 (+57%). Рассчитана динамика нарушения графика поездов. По итогам работы дистанции за 12 месяцев 2019 года по сравнению с аналогичным периодом 2018 года задержано всего поездов 98/65 (+51%), пассажирских поездов 6/7 (-14%), пригородных поездов 16/13 (+23%), грузовых поездов 72/43 (67%).
1 ОАО «Российские железные дороги»: офиц. портал. URL: http://www.rzd.ru
2 Шаманов В. И. Методы оптимизации технического обслуживания систем автоматики / В. И. Шаманов // Автоматика на транспорте. 2016. Т. 2. № 4. С. 481–496.
3 Громышова С.С., Эксплуатация устройств многофункционального комплекса технических средств в сложноструктурированных транспортных системах как фактор обеспечения безопасности движения поездов и надежности работы. Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2019. № 4 (64). С. 167–173.
4. Оленцевич В.А., Гуд Ю.О. Необходимость использования системного подхода к управлению человеческими ресурсами в ЖДТС // Наука сегодня: реальность и перспективы : материалы межд. науч.-практ. конф., Вологда, 2019. С. 24-26.
5 Ефанов Д. В. Становление и перспективы развития систем функционального контроля и мониторинга устройств железнодорожной автоматики и телемеханики / Д. В. Ефанов // Автоматика на транспорте. 2016. Т. 1. № 1. С. 124–148.
6 Гозбенко В.Е., Громышова С.С., Белоголов Ю.И. Анализ и исследование факторов, влияющих на безопасность движения. В сборнике: Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития Абрамова Л.А. Сборник материалов XIII Международной научно-практической конференции. Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. 2019. С. 149–155.
7 Оленцевич В.А. Систематизация факторов влияющих на безопасность перевозок грузов на железнодорожном транспорте / В.А. Оленцевич // Безопасность регионов - основа устойчивого развития : материалы Третьей междунар. научн.-практич. конф. - Иркутск: ИрГУПС, 2012. С. 197–202.
8 Сапожников В.В., Сапожников Вл. В., Шаманов В.И. Надежность систем железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. – М.: Маршрут, 2003 – 257 с.
9 Марюхненко В.С., Пультяков А.В. Особенности контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда Автоматика на транспорте. 2016. Т. 2. № 2. С. 272-287.
10 Гапанович В. А. Прогрессивные технологии обеспечения безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов / И. И. Галиев, Ю. И. Матяш, В. П. Клюка М.: «Учебно–методический центр по образованию на ж.–д. транспорте», 2008. – 220 с.
11. Lebedeva O., Kripak M., Gozbenko V. Increasing effectiveness of the transportation network by using the automation of a voronoi diagram. В сборнике: Transportation Research Procedia 2018. С. 427-433.
12. Lebedeva, O., Kripak, M., Gozbenko, V. Increasing effectiveness of the transportation network through by using the automation of a Voronoidiagram.TransportationResearchProcedia, 36, 427-433.
13. Семенов Д.О. Повышение эффективности безопасности и надежности на железнодорожном транспорте // Транспортное Дело России. 2017. №3. С.102 – 104.
14. Двоеглазов А.В., Наглядно о структуре КТСМ–02 / В. И. Хоперский Автоматика, связь, информатика. 2010. № 11. с. 31–34.
15. Швалов Д.В. Система диагностики подвижного состава. / В. В. Шаповалов М.:Маршрут, 2005. С. 268.