Войлошников А.А. Целеполагание в системе профессионального обучения ОАО «РЖД» [Электронный ресурс] / А.А. Войлошников // Молодая наука Сибири: электрон. науч. журн. – 2019. – №1. – Режим доступа: http://mnv.irgups.ru/toma/13-2019, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ. (дата обращения: 20.02.2019)
Кадровый потенциал на ряду с финансовым, материально-техническим, информационным определяет результаты деятельности любой организации. Место кадрового потенциала в экономическом потенциале организации зависит от стратегии развития организации, понимания и отношения руководства организации (руководителей принимающих управленческие решения) к значимости кадрового потенциала и его влияния на достижение поставленных целей и конкурентоспособность бизнеса.
Количественные и качественные изменения в кадровом потенциале отражаются на финансовом, материальном и нематериальном потенциалах организации – и наоборот. При разбалансировке находящихся во взаимодействии потенциалов, образующих целостность экономического потенциала организации, неизбежно возникает сбой в работе, угроза потери контроля и управляемости организацией.
Важную роль в обеспечении баланса экономического потенциала организации играет внешняя и внутренняя среда, которые оказывают как постоянные, так и непредвиденные возмущения, требующие от организации ответной реакции. В связи с необходимостью сокращения издержек и интенсивным развитием информационных технологий, и особенно интернет-технологий, приобретает особую значимость проблема развития дистанционного обучения.
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ;
- Профессиональный стандарт «Работник по управлению и обслуживанию локомотива», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2018 года №480н;
- Профессиональный стандарт «Работник по ремонту и текущему содержанию железнодорожного пути», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 9 октября 2018 года №623н;
- Функциональная стратегия развития кадрового потенциала ОАО «РЖД» , утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 10 мая 2006 года №933р;
- Положение об организации профессионального обучения в ОАО «РЖД», утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 17 апреля 2013 года №907р;
- Положение об организации и осуществлении образовательного процесса в учебных центрах профессиональных квалификаций железных дорог, утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 13 сентября 2013 года №1960р;
- Положение о тренажерной подготовке, утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 12 мая 2017 года №904р;
- Типовое положение об учебном центре профессиональных квалификаций железной дороги, утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 23 февраля 2013 года №506р;
- «Методические рекомендации по планированию подготовки и повышению квалификации рабочих кадров», утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 18 февраля 2009 года №327р;
- «Методические рекомендации по использованию в работе с персоналом модели корпоративных компетенций ОАО «РЖД», утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 30 сентября 2011 года №2121р;
- Архангородская Н.А. Подготовка и переподготовка кадров: Новые методы и формы // «Охрана труда и техника безопасности на промышленных предприятиях». – 2011 год. – №5;
- Орлов С.Н., Литвиненко М.С. Кадровый потенциал предприятий отрасли // «Мир транспорта». – 2016 год . – том 14 – №2;
- Орлов С.Н., Литвиненко М.С. Моделирование кадрового потенциала железнодорожной отрасли // «Транспорт: наука, техника, управление». – 2015 год – №11;
- Кузьмичева А.А. Проблема профессионального обучения сотрудников, работающих в высокотехнологичной отрасли // «TRANSPORT BUSINESS IN RUSSIA». – 2017 год – №4;
- Сухомлинов А.В., Середний А.А. Современные подходы к профессиональному обучению персонала // «Железнодорожный транспорт». – 2018 год – №6;
- Кузницова М.С. Проблемы качества рабочей силы, подготовки, формирования профессиональных компетенций, переподготовки и повышения квалификации кадров // «КОНЦЕПТ». – 2011 год – №7 – URL: http://e- koncept.ru/2014/14186.htm;
- Иванов В.Г. Системный подход к подготовке компетентных специалистов в условиях взаимодействия образовательной организации и производства // «Ученые записки ЗабГУ» – 2018 год – Том 13 – №2.
- Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий» от 28 февраля 2012 года №11-ФЗ;
- Богданова Д.А. Проблемы дистанционного образования в России // «Информатика и образование» – 1996 год – №3.
- Иванченко Д. А. Системный анализ дистанционного обучения: монография – М.: Союз, 2005 год.