Клемешова Е.В. Разработка автоматизированной технологии ремонта кассетных подшипников буксовых узлов подвижного состава [Электронный ресурс] / Е.В. Клемешова, Н. Г. Филиппенко, А.Б. Доржиева, Б.И. Каюда // Молодая наука Сибири: электрон. науч. журн. — 2018. — №2. — Режим доступа: http://mnv.irgups.ru/toma/12-2018, свободный. — Загл. с экрана. — Яз. рус., англ. (дата обращения: 15.12.2018).
Одной из важнейших задач текущего периода эксплуатации кассетных подшипников буксовых узлов является организации их пост гарантийного ремонта. Различные технологии ремонта изделий, после нескольких циклов зачастую приводят к повреждению узлов, возникновению шероховатости, изменений геометрических размеров подшипника и его деталей. Удаленность региона Сибири и Дальнего востока от сервисных центров по ремонту и замене фирменных кассетных подшипников, создает дополнительные трудности и затраты для эксплуатационников и владельцев подвижного состава. Отсутствие информации по химико-техническому составу деталей, технологий разборки и сборки диктует необходимость в с разработке технологии ремонта подшипников и проектировании предприятий по ремонту и восстановлению пост гарантийных изделий. Анализ существующих методов ремонта определил наиболее подходящие технологии, которые требуется доработать и автоматизировать отдельные операции, что бы исправить существующие недостатки. Так например, очистку металлических поверхностей от загрязнений необходимо производить качественно новым способом без механического, высокотемпературного или химического воздействия на обрабатываемую поверхность, приводящих к изменению физико-механических параметров очищаемого металла. Это может быть достигнуто за счет избирательного деструктивного воздействия высокочастотным излучением только на масляные и окисные загрязнения. Для этих целей предполагается использовать разработанные в ИрГУПС алгоритмы и автоматизированная система процесса очистки.
- http://www.eav.ru/publ1.php?publid=2017-05a12 (15.12.2018)
- Совет по железнодорожному транспорту государств – участников содружества. Руководящий документ по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами пассажирских вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524)мм1
- https://studopedia.su/2_69_vagonnie-buksi-s-podshipnikami-kassetnogo-tip... (15.12.2018)
- https://docplayer.ru/67657170-Organizaciya-remonta-i-servisnogo-obsluzhi... (15.12.2018)
- http://opzt.ru/wp-content/uploads/2018/07/vopros-5-EPK-BRENKO.pdf (15.12.2018)
- http://www.xn--80adeukqag.xn--p1ai/2016/07/blog-post_20.html (15.12.2018)
- Пути совершенствования конструкции колесных пар грузовых вагонов. Режим доступа: https://studfiles.net/preview/5907224/page:11/
- Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей сре-ды Российской Федерации в 2015 году». – М. : Минприроды России ; НИА- Природа, 2016. – 639 с
- Гаджиев, Г.М. Топливо-смазочные материалы. В 2 ч. Ч. 2. Йошкар-Ола : ПГТУ, 2017. — 260 с
- Никитин А.В Конические буксовые подшипниковые узлы SKF CTBU Опыт эксплуатации на пространстве 1520, организация сервиса и восстановительного ремонта, НП «ОПЖТ», Москва, 16.02.2016/ Никитин А.В., исполнительный директор ООО «СКФ Тверь» Режим доступа: http://opzt.ru/sites/default/files/files/6_skf_presentation_12.02.16.pdf
- Комплексированный метод автоматизированного высокочастотного контроля фазовых превращений в полимерных материалах / Буторин Д.В., Филиппенко Н.Г., Лившиц А.В. // Приборы и системы. Управление, контроль, диагностика, 2016. № 10. С. 10-18