ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ "МОЛОДАЯ НАУКА СИБИРИ"

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИЧИН ЗАДЕРЖЕК ПОЕЗДОВ В СЛОЖНОСТРУКТУРИРОВАННОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЕ

Дата поступления: 
31.12.2020
Библиографическое описание статьи: 

Громышова С. С. Исследование причин задержек поездов в сложноструктурированной транспортной системе [Электронный ресурс] / С. С. Громышова, В. Е. Гозбенко // Молодая наука Сибири: электрон. науч. журн. — 2020. — №4. — Режим доступа: http://mnv.irgups.ru/toma/410-20, свободный. — Загл. с экрана. — Яз. рус., англ. (дата обращения: 31.12.2020)

Год: 
2020
Номер журнала (Том): 
УДК: 
656.2
Файл статьи: 
Аннотация: 

Основой организации движения поездов является график движения, который объединяет деятельность всех подразделений железных дорог. График движения поездов показывает степень исполнения технологии перевозочных процессов, качественную эксплуатационную работу, эффективность применения провозной, а также пропускной способностей на сети железных дорог и подвижного состава.

При нарушении графика движения поездов снижается показатель безопасности в структурных подразделениях всей магистрали, это приводит к снижению уровня клиентоориентированности отрасли и большим экономическим потерям.

Задержки поездов — это главный фактор, который нарушает ход выполнения графика движения поездов, влияющий на работу всего участка, направления, магистрали. поэтому анализ причин задержек поездов имеет большое значение. На графике исполненного движения отражаются задержки поездов в виде пометок. Конкретные причины задержек указываются по каждому структурному подразделению и относятся на виновную службу. В статье представлен анализ происходивших сбоев технических средств. Составлены мероприятия по ликвидации задержек поездов на примере эксплуатационной работы станции Гончарово Восточно – Сибирской железной дороги.

Список цитируемой литературы: 
  1. ОАО «Российские железные дороги»: офиц. портал. URL: http://www.rzd.ru.
  2. Малахова Т.А. Анализ причин задержек грузовых поездов на участках железной дорог. Наука, техника и образование. 2017. № 10 (40). С. 34-36.
  3. Верескун В.Д., Воробьев В.С., Яньшина И.В., Репина И.Б. Влияние отказов технических средств на задержку поездов. Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения. 2019. № 4 (76). С. 42-48.
  4. Оленцевич В.А., Гозбенко В.Е., Каргапольцев С.К., Крамынина Г.Н. Комплекс организационно-технических и реконструктивных мероприятий, направленных на улучшение показателей работы участка на основе исследования системных связей и закономерностей функционирования железнодорожной транспортной системы. Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2019. № 3 (63). С. 171-179.
  5. Гозбенко В.Е., Белоголов Ю.И., Оленцевич В.А. Анализ уровня надежности и устойчивости организационно-технических систем перевозочного процесса железнодорожного транспорта. Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2018. № 1 (57). С. 147-156.
  6. Основы эксплуатационной работы железных дорог: Учебное пособие для студентов сред.проф. образования / В.А.Кудрявцев [и др.]; под ред. В.А. Кудрявцева. – М.: ПрофОбрИздат, 2002. – 352 с.
  7. Громышова С.С., Федоров Н.О., Федоров Е.О. Причины задержек поездов на службы железных дорог. В сборнике: Актуальные проблемы технического и технологического обеспечения инновационного развития. сборник статей по итогам Международной научно- практической конференции. 2019. С. 10-12.
  8. Оленцевич В.А., Гозбенко В.Е. Анализ причин нарушения безопасности работы железнодорожной транспортной системы. Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2013. № 1 (37). С. 180-183.
  9. Единый технологический процесс Восточно – Сибирской железной дороги. ОАО «РЖД»: утв. приказом начальника дороги, 2017. – 63 с.
  10. Гапанович В. А. Прогрессивные технологии обеспечения безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов./ И. И. Галиев, Ю. И. Матяш, В. П. Клюка М.: «Учебно–методический центр по образованию на ж.–д. транспорте», 2008. – 220 с.
  11. Гапанович В. А. Прогрессивные технологии обеспечения безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов./ И. И. Галиев, Ю. И. Матяш, В. П. Клюка М.: «Учебно–методический центр по образованию на ж.–д. транспорте», 2008. – 220 с.
  12. Ульянов, В. А. Концепция развития перспективных направлений повышения технологической безопасности на железнодорожном транспорте / В. А. Ульянов // Безопасность жизнедеятельности. – 2015. – № 8. – С. 28–31.
  13. Дурнев, Р. А. Комплексная оценка уровня транспортной безопасности: порядок проведения / Р. А. Дурнев, С. В. Колеганов // Безопасность жизнедеятельности. – 2015. – № 2. – С. 38–42. 
  14. Рудановский // Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте. – 2016. – №1. – С. 18–24.
  15. Сапожников В.В., Сапожников Вл. В., Шаманов В.И. Надежность систем железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. – М.: Маршрут, 2003 - 257 с.
  16. Семенов Д.О. Повышение эффективности безопасности и надежности на железнодорожном транспорте // Транспортное Дело России. – 2017. – №3. – С.102 - 104.
  17. Сорокина А.В., Семенов Д.О. Повышение квалификации сотрудников, как фактор эффективности уровня безопасности движения на железнодорожном транспорте // БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ // Труды Шестнадцатой научно-практической конференции. М.: МИИТ, 2015. С. VI-117-118
  18. Сорокина А.В., Семенов Д.О. Факторы, влияющие на безопасность грузовых железнодорожных перевозок // Актуальные проблемы управления экономикой и финансами транспортных компаний: сборник научных трудов. T.I. – Москва: Арт-Бизнес-Центр, 2016. C. 157-162.